Содержание
-
Терещенко Оксана Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ЕСОШ № 1 Современный урок литературы в условиях введения ФГОС
-
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский
-
= деятельность развитие личности ученика
-
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
-
Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Этому служат новые формы организации обучения; новые образовательные технологии; новая открытая информационно-образовательная среда, далеко выходящая за границы школы.
-
Универсальные учебные действия?
Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а примерные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)
-
Универсальные учебные действия -
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
-
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие шесть основных этапов: мобилизация(предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); осознание недостаточности имеющихся знаний(учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия(осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
-
Современный урок литературы в условиях введения ФГОС
-
Учителю необходимо: учиться по – новому готовиться к уроку учиться по – новому проводить урок учиться по – новому оценивать достижения обучающихся учиться по – новому взаимодействовать с их родителями
-
В основе - целеполагание Результаты: личностные (воспитательные); метапредметные (развивающие); предметные (обучающие);
-
Личностные результаты образовательной деятельности
Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
-
Метапредметные результаты образовательной деятельности
Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
-
Предметные результаты образовательной деятельности
Конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
-
Сравним…
-
Предметные:Отработать способ действия при определении односоставных предложений в тексте, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в определении вида односоставных предложений.Личностные:Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям; интерес к русской литературе посредством более детального знакомства с поэзией Сергея Есенина. Метапредметные:Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать синтаксическую и пунктуационную зоркость.
Результаты:
-
Личностные:Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям; интерес к русской литературе посредством более детального знакомства с поэзией Сергея Есенина.Метапредметные: Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать синтаксическую и пунктуационную зоркость.Предметные:Отработать способ действия при определении односоставных предложений в тексте, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в определении вида односоставных предложений.
Результаты:
-
Рефлексия Знаю … ЧТО? Умею… КАК? Понимаю… ЗАЧЕМ?
-
Главная методическая цель достигается следующими путями:
Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности.
-
Принцип открытости- предполагает использование на уроке разнообразных видов общения, совместный поиск истины путем выслушивания, взаимопринятия, взаимопонимания, через организацию учебного диалога.
-
Принцип вариативности- предполагает определенную позицию учителя, обеспечивающую самореализацию каждого ученика в обучении. Вариативность также тесно связана и с технологией проведения урока, предполагающей разнообразие видов работ, форм организации учащихся, гибкость и оперативность учителя в нестандартных ситуациях, которыми изобилует личностно – ориентированный урок.
-
Приоритет индивидуальности- создать условия для самовыражения каждого ученика, проявления его избирательности к учебному материалу, способу и форме репрезентации этого материала.
-
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать
1.Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета 3. Описание места предмета в учебном плане 4.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного предмета 5.Содержание учебного предмета 6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 8.Планируемые результаты изучения учебного курса
-
Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее… Ян Амос Каменский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.