Презентация на тему "Актуальные формы преподавания литературы в условиях ФГОС"

Презентация: Актуальные формы преподавания литературы в условиях ФГОС
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Актуальные формы преподавания литературы в условиях ФГОС" по литературе. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 1.27 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Актуальные формы преподавания литературы в условиях ФГОС
    Слайд 1

    Терещенко Оксана Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ЕСОШ № 1 Современный урок литературы в условиях введения ФГОС

  • Слайд 2

    «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    = деятельность развитие личности ученика

  • Слайд 4

    Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

  • Слайд 5

    Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Этому служат новые формы организации обучения; новые образовательные технологии; новая открытая информационно-образовательная среда, далеко выходящая за границы школы.

  • Слайд 6

    Универсальные учебные действия?

    Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а примерные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

  • Слайд 7

    Универсальные учебные действия -

    способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 8

    Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие шесть основных этапов: мобилизация(предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); осознание недостаточности имеющихся знаний(учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия(осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

  • Слайд 9

    Современный урок литературы в условиях введения ФГОС

  • Слайд 10

    Учителю необходимо: учиться по – новому готовиться к уроку учиться по – новому проводить урок учиться по – новому оценивать достижения обучающихся учиться по – новому взаимодействовать с их родителями

  • Слайд 11

    В основе - целеполагание Результаты: личностные (воспитательные); метапредметные (развивающие); предметные (обучающие);

  • Слайд 12

    Личностные результаты образовательной деятельности

    Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

  • Слайд 13

    Метапредметные результаты образовательной деятельности

    Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

  • Слайд 14

    Предметные результаты образовательной деятельности

    Конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

  • Слайд 15

    Сравним…

  • Слайд 16

    Предметные:Отработать способ действия при определении односоставных предложений в тексте, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в определении вида односоставных предложений.Личностные:Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям; интерес к русской литературе посредством более детального знакомства с поэзией Сергея Есенина. Метапредметные:Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать синтаксическую и пунктуационную зоркость.

    Результаты:

  • Слайд 17

    Личностные:Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям; интерес к русской литературе посредством более детального знакомства с поэзией Сергея Есенина.Метапредметные: Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать синтаксическую и пунктуационную зоркость.Предметные:Отработать способ действия при определении односоставных предложений в тексте, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в определении вида односоставных предложений.

    Результаты:

  • Слайд 18

    Рефлексия Знаю … ЧТО? Умею… КАК? Понимаю… ЗАЧЕМ?

  • Слайд 19

    Главная методическая цель достигается следующими путями:

    Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности.

  • Слайд 20

    Принцип открытости- предполагает использование на уроке разнообразных видов общения, совместный поиск истины путем выслушивания, взаимопринятия, взаимопонимания, через организацию учебного диалога.

  • Слайд 21

    Принцип вариативности- предполагает определенную позицию учителя, обеспечивающую самореализацию каждого ученика в обучении. Вариативность  также тесно связана и с технологией проведения урока, предполагающей разнообразие видов работ, форм организации учащихся, гибкость и оперативность учителя в нестандартных ситуациях, которыми изобилует личностно – ориентированный урок.

  • Слайд 22

    Приоритет индивидуальности- создать условия для самовыражения каждого ученика, проявления его избирательности к учебному материалу, способу и форме репрезентации этого материала.

  • Слайд 23

    Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать

    1.Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета 3. Описание места предмета в учебном плане 4.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного предмета 5.Содержание учебного предмета 6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 8.Планируемые результаты изучения учебного курса

  • Слайд 24

    Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее… Ян Амос Каменский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке