Содержание
-
Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5 классе: проблемы и перспективы
-
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский. Как разработать урок по-новому? Как учителю учесть новые требования ФГОС?
-
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:
1.Мобилизация(предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); 2. Целеполагание(учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); 3.Осознание недостаточности имеющихся знаний(учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); 4.Коммуникация(поиск новых знаний в паре, в группе); 5.Взаимопроверка, взаимоконтроль; 6. Рефлексия(осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
-
Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:
учет уровня и возможностей учащихся (профиль класса, стремление учащихся, настроение детей) умение демонстрировать методическое искусство учителя планирование обратной связи урок должен быть добрым в центре внимания урока — дети времясбережение и здоровьесбережение вывод делают сами учащиеся минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
-
Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы.
Урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Изменение схемы урока: От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос) К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников. Ученик - живой участник образовательного процесса.
-
Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок
Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов: Определение нового.Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т.п. Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цель, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату.
-
Планирование действий.Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся. Планирование решений.Планируя решение проблемы, необходимо: во-первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания.
-
Планирование результата.Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему?» Планирование заданий для применения нового знания.Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.
-
Если сравнить традиционную деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов, то можно увидеть ряд отличий:
-
Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:
-
-
-
-
Проблемы по внедрению ФГОС(начального общего образования)
В части материально-технического обеспечения: оснащение мультимедийным оборудованием отсутствуют необходимые электронные учебные пособия для эффективной организации УВП в классах в соответствии с требованиями нового ФГОС. В части информационно-методического обеспечения: требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно-методического; В части оценочной деятельности и диагностики: влияние внешних оценок (оценочный опыт; личный оценочный опыт родителей) мешает эффективному введению самооценки в оценочную деятельность обучающихся при безотметочном обучении; отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя; проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.