Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Александр Сергеевич Пушкин" приводит список произведений выдающего русского писателя, Александра Сергеевича. Пушкин — драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети 19 века.
А.С.Пушкин родился в Москве в 1799 году, в знатной дворянской семье. В этом году праздновали его 212 годовщину со дня рождения.
Эпиграммы и стихи он начал сочинять рано, когда ему не было и восьми лет, причём писал на французском языке.
Воспитывала его няня, русская крестьянка, Арина Родионовна.
С детства он слышал от неё сказки и русские песни. Он полюбил русский язык и прекрасно им владел. Его сказки звучат мелодично и нежно. А.С.Пушкина называют «Солнцем русской поэзии».
Современный русский язык берёт начало со времён творчества поэта. Его произведения переведены на многие языки мира. Творчество Александра Сергеевича Пушкина – национальная гордость и достояние России.
В центре Москвы 130 лет назад на народные деньги был установлен памятник. Автором является скульптор А.М.Опекушин.
На постаменте памятника можно прочитать стихи А.С.Пушкина
«… И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал…»
Сегодня мы открываем новый раздел в литературном чтении « А.С.Пушкин».
Работа с книгой.
Знакомство с содержанием раздела (стр.157)
-Назови
Комментарий:
Памятка
- Сегодня вы познакомитесь со вступлением к отрывку из фантастической поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Она написана на историческом и фольклорном материале России и Востока
Прослушивание отрывка «У лукоморья дуб зелёный».
- Понравилось произведение?
- Что вас удивило?
- На что похоже это сказочное вступление?
( Все сказочные герои собрались в одном отрывке. Это похоже на присказку.)
- Какие чувства вызвало произведение?
ИД
- Каким представляете себе кота?
- Каким тоном надо читать?
- В каком темпе?
Чтение детьми.
Каждую картину выделяют логической паузой.
Вопросы после чтения:
-Что такое лукоморье? Как понимаете?
- Каким вы себе представляете лукоморье?
Беседа по одной из версий:
Издревле изгибы берегов, заливы назывались луками от фигурной формы охотничьего лука или лукоморьем. Те народы, что жили у берега, назывались лукоморскими. Море тут ни при чём, потому что это было обозначение воды вообще.
И вот представьте себе: на берегу такого залива стоит огромный дуб . Комментарий: вывешивается большая картина дуба, с помощью детей к нему будут прикрепляться сказочные персонажи.
- Какие сказочные персонажи разместились на нём?
Работа в тетради (стр.26) и на И.Т.К.
Заполним таблицу «Чудеса».
Комментарий:
�
Выборочное чтение,
Фоном звучит увертюра Глинки «Руслан и Людмила».
На И.К.Т. появляются все чудеса (см. приложение)
Словарная работа. (ИД)
Разбор трудных и непонятных слов, подбор синонимов.
тужит бредёт
служит невиданных
пленяет неведомых
видений преданья старины
-А какие слова, вышедшие из обихода здесь ещё встретились?
- витязь .(историзмы)
- Есть ещё слова, у которых осталось понятие, а сами исчезли (это архаизмы) :
чредой – друг за другом, поочереди;
злато – золото;
дол – форма поверхности, равнинная.
- А как вы объясните слова поэта: «Там русский дух, там Русью пахнет…»
- Каким языком написано вступление к поэме «Руслан и Людмила»?
- Это истинно русское произведение, старославянские слова придают тексту
нежность мелодичность
служат средством создания оттенков иронии, выражают настроение автора.
Моделирование обложки.
Итог:
- Что понравилось на уроке?
- О чём захотите рассказать дома?
Домашнее задание:
- выучить отрывок наизусть;
- нарисовать одно из чудес и выписать отрывок из произведения.
жанры произведений А.С.Пушкина.
Сказки
стихотворения
поэмы
Поэма – это повествовательное произведение в стихах, обычно на историческую или легендарную тему.
старославянским языком
Удивление
радость
гордость за Россию
Урок литературного чтения в 3 классе
учитель Горелова В.М. школа №1308 г. Москвы
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный».
Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
Задачи:
- создать условия для развития интереса к творчеству поэта;
- способность совершенствованию навыка выразительного
чтения (тон, темп, ритм);
- содействовать умению грамотно выражать свои мысли;
- способствовать формированию русского национального
Самосознания и духовного здоровья учащихся;
- содействовать воспитанию культурного, образованного и
А.С.Пушкин родился в Москве в 1799 году, в знатной дворянской семье. В этом году праздновали его 212 годовщину со дня рождения.
Эпиграммы и стихи он начал сочинять рано, когда ему не было и восьми лет, причём писал на французском языке.
Воспитывала его няня, русская крестьянка, Арина Родионовна.
С детства он слышал от неё сказки и русские песни. Он полюбил русский язык и прекрасно им владел. Его сказки звучат мелодично и нежно. А.С.Пушкина называют «Солнцем русской поэзии».
Современный русский язык берёт начало со времён творчества поэта. Его произведения переведены на многие языки мира. Творчество Александра Сергеевича Пушкина – национальная гордость и достояние России.
В центре Москвы 130 лет назад на народные деньги был установлен памятник. Автором является скульптор А.М.Опекушин.
На постаменте памятника можно прочитать стихи А.С.Пушкина
«… И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал…»
Сегодня мы открываем новый раздел в литературном чтении « А.С.Пушкин».
Работа с книгой.
Знакомство с содержанием раздела (стр.157)
-Назови
Комментарий:
Памятка
- Сегодня вы познакомитесь со вступлением к отрывку из фантастической поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Она написана на историческом и фольклорном материале России и Востока
Прослушивание отрывка «У лукоморья дуб зелёный».
- Понравилось произведение?
- Что вас удивило?
- На что похоже это сказочное вступление?
( Все сказочные герои собрались в одном отрывке. Это похоже на присказку.)
- Какие чувства вызвало произведение?
ИД
- Каким представляете себе кота?
- Каким тоном надо читать?
- В каком темпе?
Чтение детьми.
Каждую картину выделяют логической паузой.
Вопросы после чтения:
-Что такое лукоморье? Как понимаете?
- Каким вы себе представляете лукоморье?
Беседа по одной из версий:
Издревле изгибы берегов, заливы назывались луками от фигурной формы охотничьего лука или лукоморьем. Те народы, что жили у берега, назывались лукоморскими. Море тут ни при чём, потому что это было обозначение воды вообще.
И вот представьте себе: на берегу такого залива стоит огромный дуб . Комментарий: вывешивается большая картина дуба, с помощью детей к нему будут прикрепляться сказочные персонажи.
- Какие сказочные персонажи разместились на нём?
Работа в тетради (стр.26) и на И.Т.К.
Заполним таблицу «Чудеса».
Комментарий:
�
Выборочное чтение,
Фоном звучит увертюра Глинки «Руслан и Людмила».
На И.К.Т. появляются все чудеса (см. приложение)
Словарная работа. (ИД)
Разбор трудных и непонятных слов, подбор синонимов.
тужит бредёт
служит невиданных
пленяет неведомых
видений преданья старины
-А какие слова, вышедшие из обихода здесь ещё встретились?
- витязь .(историзмы)
- Есть ещё слова, у которых осталось понятие, а сами исчезли (это архаизмы) :
чредой – друг за другом, поочереди;
злато – золото;
дол – форма поверхности, равнинная.
- А как вы объясните слова поэта: «Там русский дух, там Русью пахнет…»
- Каким языком написано вступление к поэме «Руслан и Людмила»?
- Это истинно русское произведение, старославянские слова придают тексту
нежность мелодичность
служат средством создания оттенков иронии, выражают настроение автора.
Моделирование обложки.
Итог:
- Что понравилось на уроке?
- О чём захотите рассказать дома?
Домашнее задание:
- выучить отрывок наизусть;
- нарисовать одно из чудес и выписать отрывок из произведения.
жанры произведений А.С.Пушкина.
Сказки
стихотворения
поэмы
Поэма – это повествовательное произведение в стихах, обычно на историческую или легендарную тему.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.