Презентация на тему "Александр Сергеевич Пушкин"

Включить эффекты
1 из 19
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
26 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Александр Сергеевич Пушкин" приводит список произведений выдающего русского писателя, Александра Сергеевича. Пушкин — драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети 19 века.

Краткое содержание

  1. Сказки
  2. Иллюстрации

Содержание

  • Александр Сергеевич ПУШКИН
    Слайд 1

    Александр Сергеевич ПУШКИН

  • Слайд 2

    «У лукоморья дуб зеленый…»

  • Слайд 3

  • Слайд 4

  • Слайд 5

  • Слайд 6

  • Слайд 7

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

  • Слайд 14

  • Слайд 15

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

  • Слайд 19

    Автор презентации – учитель начальных классов, Горелова В.М.

    Москва, ГОУ СОШ № 1308 ЗАО 2011 г.

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок литературного чтения в 3 классе

учитель Горелова В.М. школа №1308 г. Москвы

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный».

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

Задачи:

- создать условия для развития интереса к творчеству поэта;

- способность совершенствованию навыка выразительного

чтения (тон, темп, ритм);

- содействовать умению грамотно выражать свои мысли;

- способствовать формированию русского национального

Самосознания и духовного здоровья учащихся;

- содействовать воспитанию культурного, образованного и

Высоко нравственного русского человека.

Учебные умения:

- ставить задачу выразительного чтения, выбирать нужные

тон, темп чтения, указывать паузы и выделять при чтении

логические ударения в стихотворной строке.

Материалы к уроку:

- Учебник «Литературное чтение» - автор Ефросинина Л.А.

- тетрадь по литературному чтению;

- портрет А.С.Пушкина;

- опера Глинки «Руслан и Людмила» (увертюра);

- сказки А.С.Пушкина;

- использование интерактивной доски на всех этапах урока

(отрывки из сказок);

- картина дуба, отдельно нарисованные сказочные герои;

- выставка книг со сказками А.С Пушкина.

Выявление читательского опыта.

1.Игра «Узнай произведение»

И.К.Т. - отрывки из сказок:

«Сказка о царе Салтане….»;

image1.jpg

image2.jpg «Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

image3.jpg

image4.jpg «Сказка о попе и работнике его Балде»;

image5.jpg «Сказка о золотом петушке».

Комментарий: названия сказок последовательно прикрепляются на доске.

Обобщение: автор всех этих сказок Александр Сергеевич Пушкин

(выставляется портрет поэта).

- Какие это сказки?

------------------------ -------------------------

литературные и волшебные

------------------------ -------------------------

-выбери модель:

image6.jpg

Беседа.

А.С.Пушкин родился в Москве в 1799 году, в знатной дворянской семье. В этом году праздновали его 212 годовщину со дня рождения.

Эпиграммы и стихи он начал сочинять рано, когда ему не было и восьми лет, причём писал на французском языке.

Воспитывала его няня, русская крестьянка, Арина Родионовна.

С детства он слышал от неё сказки и русские песни. Он полюбил русский язык и прекрасно им владел. Его сказки звучат мелодично и нежно. А.С.Пушкина называют «Солнцем русской поэзии».

Современный русский язык берёт начало со времён творчества поэта. Его произведения переведены на многие языки мира. Творчество Александра Сергеевича Пушкина – национальная гордость и достояние России.

В центре Москвы 130 лет назад на народные деньги был установлен памятник. Автором является скульптор А.М.Опекушин.

На постаменте памятника можно прочитать стихи А.С.Пушкина

«… И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал…

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал…»

Сегодня мы открываем новый раздел в литературном чтении « А.С.Пушкин».

Работа с книгой.

Знакомство с содержанием раздела (стр.157)

-Назови

image7.jpg

image8.jpgimage9.jpgimage10.jpg

image11.jpg

Комментарий:

Памятка

- Сегодня вы познакомитесь со вступлением к отрывку из фантастической поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Она написана на историческом и фольклорном материале России и Востока

image12.jpg

Прослушивание отрывка «У лукоморья дуб зелёный».

- Понравилось произведение?

- Что вас удивило?

- На что похоже это сказочное вступление?

( Все сказочные герои собрались в одном отрывке. Это похоже на присказку.)

- Какие чувства вызвало произведение?

image13.jpgimage14.jpgimage15.jpg ИД

- Каким представляете себе кота?

- Каким тоном надо читать?

- В каком темпе?

Чтение детьми.

Каждую картину выделяют логической паузой.

Вопросы после чтения:

-Что такое лукоморье? Как понимаете?

- Каким вы себе представляете лукоморье?

Беседа по одной из версий:

Издревле изгибы берегов, заливы назывались луками от фигурной формы охотничьего лука или лукоморьем. Те народы, что жили у берега, назывались лукоморскими. Море тут ни при чём, потому что это было обозначение воды вообще.

И вот представьте себе: на берегу такого залива стоит огромный дуб . Комментарий: вывешивается большая картина дуба, с помощью детей к нему будут прикрепляться сказочные персонажи.

- Какие сказочные персонажи разместились на нём?

Работа в тетради (стр.26) и на И.Т.К.

Заполним таблицу «Чудеса».

image16.jpg

Комментарий:

Выборочное чтение,

Фоном звучит увертюра Глинки «Руслан и Людмила».

На И.К.Т. появляются все чудеса (см. приложение)

Словарная работа. (ИД)

Разбор трудных и непонятных слов, подбор синонимов.

тужит бредёт

служит невиданных

пленяет неведомых

видений преданья старины

-А какие слова, вышедшие из обихода здесь ещё встретились?

- витязь .(историзмы)

- Есть ещё слова, у которых осталось понятие, а сами исчезли (это архаизмы) :

чредой – друг за другом, поочереди;

злато – золото;

дол – форма поверхности, равнинная.

- А как вы объясните слова поэта: «Там русский дух, там Русью пахнет…»

- Каким языком написано вступление к поэме «Руслан и Людмила»?

- Это истинно русское произведение, старославянские слова придают тексту

нежность мелодичность

служат средством создания оттенков иронии, выражают настроение автора.

Моделирование обложки.

Итог:

- Что понравилось на уроке?

- О чём захотите рассказать дома?

Домашнее задание:

- выучить отрывок наизусть;

- нарисовать одно из чудес и выписать отрывок из произведения.

жанры произведений А.С.Пушкина.

Сказки

стихотворения

поэмы

Поэма – это повествовательное произведение в стихах, обычно на историческую или легендарную тему.

старославянским языком

Удивление

радость

гордость за Россию

Урок литературного чтения в 3 классе

учитель Горелова В.М. школа №1308 г. Москвы

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный».

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

Задачи:

- создать условия для развития интереса к творчеству поэта;

- способность совершенствованию навыка выразительного

чтения (тон, темп, ритм);

- содействовать умению грамотно выражать свои мысли;

- способствовать формированию русского национального

Самосознания и духовного здоровья учащихся;

- содействовать воспитанию культурного, образованного и

Высоко нравственного русского человека.

Учебные умения:

- ставить задачу выразительного чтения, выбирать нужные

тон, темп чтения, указывать паузы и выделять при чтении

логические ударения в стихотворной строке.

Материалы к уроку:

- Учебник «Литературное чтение» - автор Ефросинина Л.А.

- тетрадь по литературному чтению;

- портрет А.С.Пушкина;

- опера Глинки «Руслан и Людмила» (увертюра);

- сказки А.С.Пушкина;

- использование интерактивной доски на всех этапах урока

(отрывки из сказок);

- картина дуба, отдельно нарисованные сказочные герои;

- выставка книг со сказками А.С Пушкина.

Выявление читательского опыта.

1.Игра «Узнай произведение»

И.К.Т. - отрывки из сказок:

«Сказка о царе Салтане….»;

image1.jpg

image2.jpg «Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

image3.jpg

image4.jpg «Сказка о попе и работнике его Балде»;

image5.jpg «Сказка о золотом петушке».

Комментарий: названия сказок последовательно прикрепляются на доске.

Обобщение: автор всех этих сказок Александр Сергеевич Пушкин

(выставляется портрет поэта).

- Какие это сказки?

------------------------ -------------------------

литературные и волшебные

------------------------ -------------------------

-выбери модель:

image6.jpg

Беседа.

А.С.Пушкин родился в Москве в 1799 году, в знатной дворянской семье. В этом году праздновали его 212 годовщину со дня рождения.

Эпиграммы и стихи он начал сочинять рано, когда ему не было и восьми лет, причём писал на французском языке.

Воспитывала его няня, русская крестьянка, Арина Родионовна.

С детства он слышал от неё сказки и русские песни. Он полюбил русский язык и прекрасно им владел. Его сказки звучат мелодично и нежно. А.С.Пушкина называют «Солнцем русской поэзии».

Современный русский язык берёт начало со времён творчества поэта. Его произведения переведены на многие языки мира. Творчество Александра Сергеевича Пушкина – национальная гордость и достояние России.

В центре Москвы 130 лет назад на народные деньги был установлен памятник. Автором является скульптор А.М.Опекушин.

На постаменте памятника можно прочитать стихи А.С.Пушкина

«… И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал…

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал…»

Сегодня мы открываем новый раздел в литературном чтении « А.С.Пушкин».

Работа с книгой.

Знакомство с содержанием раздела (стр.157)

-Назови

image7.jpg

image8.jpgimage9.jpgimage10.jpg

image11.jpg

Комментарий:

Памятка

- Сегодня вы познакомитесь со вступлением к отрывку из фантастической поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Она написана на историческом и фольклорном материале России и Востока

image12.jpg

Прослушивание отрывка «У лукоморья дуб зелёный».

- Понравилось произведение?

- Что вас удивило?

- На что похоже это сказочное вступление?

( Все сказочные герои собрались в одном отрывке. Это похоже на присказку.)

- Какие чувства вызвало произведение?

image13.jpgimage14.jpgimage15.jpg ИД

- Каким представляете себе кота?

- Каким тоном надо читать?

- В каком темпе?

Чтение детьми.

Каждую картину выделяют логической паузой.

Вопросы после чтения:

-Что такое лукоморье? Как понимаете?

- Каким вы себе представляете лукоморье?

Беседа по одной из версий:

Издревле изгибы берегов, заливы назывались луками от фигурной формы охотничьего лука или лукоморьем. Те народы, что жили у берега, назывались лукоморскими. Море тут ни при чём, потому что это было обозначение воды вообще.

И вот представьте себе: на берегу такого залива стоит огромный дуб . Комментарий: вывешивается большая картина дуба, с помощью детей к нему будут прикрепляться сказочные персонажи.

- Какие сказочные персонажи разместились на нём?

Работа в тетради (стр.26) и на И.Т.К.

Заполним таблицу «Чудеса».

image16.jpg

Комментарий:

Выборочное чтение,

Фоном звучит увертюра Глинки «Руслан и Людмила».

На И.К.Т. появляются все чудеса (см. приложение)

Словарная работа. (ИД)

Разбор трудных и непонятных слов, подбор синонимов.

тужит бредёт

служит невиданных

пленяет неведомых

видений преданья старины

-А какие слова, вышедшие из обихода здесь ещё встретились?

- витязь .(историзмы)

- Есть ещё слова, у которых осталось понятие, а сами исчезли (это архаизмы) :

чредой – друг за другом, поочереди;

злато – золото;

дол – форма поверхности, равнинная.

- А как вы объясните слова поэта: «Там русский дух, там Русью пахнет…»

- Каким языком написано вступление к поэме «Руслан и Людмила»?

- Это истинно русское произведение, старославянские слова придают тексту

нежность мелодичность

служат средством создания оттенков иронии, выражают настроение автора.

Моделирование обложки.

Итог:

- Что понравилось на уроке?

- О чём захотите рассказать дома?

Домашнее задание:

- выучить отрывок наизусть;

- нарисовать одно из чудес и выписать отрывок из произведения.

жанры произведений А.С.Пушкина.

Сказки

стихотворения

поэмы

Поэма – это повествовательное произведение в стихах, обычно на историческую или легендарную тему.

старославянским языком

Удивление

радость

гордость за Россию


Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Пушкин А.С.
9-11 класс 16
А.С.Пушкин
5-7 класс 11
А.С. Пушкин
10 класс 20
А. С. Пушкин
5-9 класс 19