Презентация на тему "Анализ художественного текста Тема 6" 11 класс

Презентация: Анализ художественного текста Тема 6
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "Анализ художественного текста Тема 6". Предмет: литература. 6 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ художественного текста Тема 6
    Слайд 1

    Анализ художественного текста

    Тема 6 Интерпретация художественного произведения. Герменевтика.

  • Слайд 2

    Герменевтика – наука о понимании и истолковании смысла текста, учение о принципах его интерпретации

    Как вестник богов Гермес являлся посредником между ними и смертными людьми, а значит, выступал в роли комментатора, интерпретатора воли богов.

  • Слайд 3

    Герменевтика учит рассматривать произведение с двух сторон: с точки зрения авторского замысла и с позиции читателя, воспринимающего произведение. Чтение – особый творческий труд по переводу произведения с языка автора на язык читателя. А.Ахматова «Надпись на книге»: Я притворюсь беззвучною зимой И вечные навек захлопну двери, И все-таки узнают голос мой, И все-таки ему поверят.

  • Слайд 4

    Вопросы и задания

    Проанализируйте рассказ В.М.Гаршина «Attalea princeps»: Почему заглавием стало латинское название пальмы, с которым она не хотела мириться? Укажите авторскую позицию во втором абзаце. Докажите, что контраст – основной прием композиции рассказа. Зачем необходим автору повтор «стеклянной будочки»? Какие ценности важны для директора оранжереи? Растения упрекали пальму в гордости. Справедливо ли? Какие ценности важны для растений? Идея свободы названа растениями нелепой. Так ли? Почему маленькая травка «презренная»? Почему она следует за пальмой? Как в рассказе представлена тема счастья? Какой эпизод рассказа является кульминационным? Как меняется настроение?

  • Слайд 5

    С какой целью дважды звучит приказ директора спилить пальму? Кто сильнее: маленькая травка или гордая пальма? Был ли смысл в стремлении пальмы к поставленной цели? Как можно еще закончить рассказ? Напишите сочинение: Проблема счастья в рассказе. Рассказ Гаршина и поэма Лермонтова «Мцыри»: сопоставление.

  • Слайд 6

    Домашнее задание

    Прочитайте рассказ М.В. Гаршина «Красный цветок» и выполните задания: В чем символический подтекст первой фразы рассказа? Как разворачивается тема неволи в экспозиции? С помощью каких приемов нагнетается мрачная атмосфера повествования? Выделите микросюжеты рассказа, напоминающие о присутствии добра в мире. Почему для героя неважны время и пространство? Почему у героя нет имени? Как автор относится к герою? Можно ли считать поступок героя подвигом? В чем смысл названия? Напишите эссе «Тема жертвы в рассказе».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке