Содержание
-
"Его врагом могла быть пошлость!" (анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)
-
Цель работы:
Раскрыть идейно-художественное своеобразие рассказов. Выяснить философско-нравственную проблематику рассказов трилогии и авторское отношение к ней.
-
«Никто не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину из жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины» М. Горький
-
«Цель моя- убить сразу двух зайцев: правдиво нарисовать жизнь и, кстати, показать, насколько жизнь уклоняется от нормы. Норма мне неизвестна, как неизвестна никому из нас. Все мы знаем, что такое бесчестный поступок, но что такое честь- мы не знаем». А.П. Чехов
-
Маленькая трилогия о «футлярной» жизни.
«Человек в футляре» «Крыжовник» «О любви»
-
Особенности «маленькой трилогии» Рассказы построены по общей композиционной схеме- по принципу «рассказ в рассказе» Позиция автора ясно не обозначена. Рассказы связаны общим сюжетом, героями, идеями.
-
Проблематика рассказов
Чехов изображает различные формы «футлярной» жизни. В футляр заключены не только образ жизни человека, но и его чувства.
-
«Человек в футляре»
Футляр защищает от жизни, это символ духовной инертности.
-
«Крыжовник»
Футляр- усадьба – идеал покоя, безумного существования, крыжовник – символ плотского, физиологического счастья
-
«О любви»
Футляр для чувства, для любви. Этот футляр до неба. Он символ страха жить не как все, гибели любви, личности.
-
Вывод
Рассказы рисуют разные проявления "футлярной жизни". "Футлярностью" заражены не только герои , но и рассказчики. Главная мысль автора о том, что человек в дисгармоничной жизни остается невоплощенным, не реализованы его душевные силы и возможности: ученый становится хозяином, художник - учителем, общественный деятель - ветеринарным врачом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.