Содержание
-
Анализ стихотворения Ивана Бунина «Художник»
-
Прочтите стихотворение:
Хрустя по серой гальке, он прошёл Покатый сад , взглянул по водоёмам, Сел на скамью…За новым белым домом Хребет Яйлы и близок и тяжёл. Томясь от зноя, грифельный журавль Стоит в кусте. Опущена косица, Нога - как трость…Он говорит: «Что, птица? Недурно бы на Волгу , в Ярославль!» Он , улыбаясь, думает о том , Как будут выносить его - как сизы На жарком солнце траурные ризы, Как жёлт огонь, как бел на синем дом. «С крыльца с кадилом сходит толстый поп, Выводит хор…Журавль, пугаясь хора, Защёлкает, взовьётся от забора- И ну плясать и стукать клювом в гроб!»
-
Автор стихотворения - Иван Бунин.
-
А стихотворение посвящено Антону Павловичу Чехову.
-
Стихотворение суховатое, без всяких эмоций, без лирики. Оно похоже на беглый карандашный набросок. И всё же в нём видится нам подлинный Чехов, такой, каким он был на самом деле, хоть и воспринятый только с одной стороны.
-
Поэт зарисовал его в Ялте. Чехов, больной, одинокий, вышел из своего дома и бродит по саду.
Хрустя по серой гальке он прошёл Покатый сад, взглянул по водоёмам, Сел на скамью…За новым белым домом Хребет Яйлы и близок и тяжёл.
-
Дни Чехова уже сочтены , и он хорошо это знает.. Он , улыбаясь, думает о том , Как будут выносить его - как сизы На жарком солнце траурные ризы, Как жёлт огонь, как бел на синем дом. Самое удивительное в этих строках – неожиданное слово «улыбаясь». Когда читаешь эти строки впервые , оно поражает больше всего: как может человек улыбаться, думая о собственных похоронах? Разгадка этой странности – в заглавии. Стихотворение ведь называется «Художник» .
-
По мысли автора , Чехову как художнику до такой степени было любо и весело воссоздавать в своём воображении ту или иную картину материального мира, все её краски , очертания и образы, что он с улыбкой рисовал перед собою даже картину своих похорон – всю до мельчайших деталей: и солнечные блики на чёрных одеждах священников, и жёлтые огоньки восковых погребальных свечей.
-
Он , улыбаясь, думает о том , Как будут выносить его - как сизы На жарком солнце траурные ризы, Как жёлт огонь, как бел на синем дом.
-
Томясь от зноя, грифельный журавль Стоит в кусте. Опущена косица, Нога- как трость…Он говорит: «Что, птица? Недурно бы на Волгу ,в Ярославль!»
-
«С крыльца с кадилом сходит толстый поп, Выводит хор…Журавль, пугаясь хора, Защёлкает, взовьётся от забора- И ну плясать и стукать клювом в гроб!»
-
Даже думая о своих похоронах, художник не может не радоваться зрительным образам , встающим перед ним при этой мысли.
-
Конечно, приведённые строки всего лишь предположение, догадка, но всё же , здесь верно подмечено и выдвинуто на первое место самое основное в творчестве Чехова: его ненасытный , никогда не ослабевающий , жгучий, живой интерес ко всякому проявлению жизни, ко всякому её воплощению в зримых и осязаемых образах.
-
Зримый и осязаемый образ – главный ресурс творчества Чехова и главнейший посредник между ним и читателем.
-
Мало было в русской литературе художников , которые так услаждали бы образами , так охотились бы за ними повсюду – и , главное, обладали бы таким непревзойдённым искусством высказываться при помощи таких простых слов.
-
Так или иначе , нам ясно одно : писатель в глазах современников остался до конца своих дней незнакомцем.
-
Презентацию выполнил
учащийся 7-Б класса МОУ Куйбышевской СОШ Куйбышевского района Ростовской области Евтушенко Борис.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.