Презентация на тему "«Пример для подражания» А. Шастин"

Презентация: «Пример для подражания» А. Шастин
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Пример для подражания» А. Шастин"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 1-4 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: «Пример для подражания» А. Шастин
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Лицемерие Лицемерие-несоответствие слов, поступков человека истинным чувствам, убеждениям, намерениям. С.И.Ожегов. Толковый словарь

  • Слайд 3

    Тема. Анатолий Шастин. «Пример для подражания» Воспитанный мальчик, достойный подражания, действовал исподтишка, привязал коляску веревкой, истошный вопль, бедный ребенок, ведро с водой

  • Слайд 4

    Пример для подражания— Извините... Пожалуйста... Спасибо... Простите...— Видишь? Вот это мальчик! Вот пример, достойный подра­жания, — сказал мне дед и кивнул на дверь, из-за которой доно­сились эти слова.Пример, достойный подражания, был белобрысым, толстощёким, и волосы у него были стрижены ёжиком. Его звали Борькой, и они с матерью вчера стали нашими соседями. Днём Борька прогуливался во дворе, а я сидел на скамейке и делал вид, что читаю книгу. От чьего имени ведется рассказ? Почему дед назвал мальчика примером для подражания? Как дальше будут развиваться события?

  • Слайд 5

    В песочнице ссорились малыши:— Отдай пуговицу!— Какую пуговицу?!— Мою! Морячцкую-капитанскую. Она тут лежала, а ты её взял. Отдай!— Да не брал я твою пуговицу. Чего ты?— Брал, брал! Лучше отдай, а то как...— И правильно! — вдруг заорал Борька.— Дай ему по шее. Малышка робко оглянулся на Борьку.— Ты что, струсил? Ха-ха! Струсил! Мальчишка побледнел и дал своему приятелю по шее. Началась потасовка. Борька ка­тался по траве и дрыгал ногами:— Ой, не могу! Ха-ха-ха! Вот это да! Вот это здорово! О-хо-хо! Эй вы! Возьмите пуговицу! Ой-ёй-ёй! Вон она под скамейку закатилась!Мальчишки выпустили друг друга и недоумённо посмотрели на Борьку.— Молодцы, — сказал Борька. — Люблю отчаянный народ! Уважаю храбрецов!Мальчишки смотрели ему в рот и краснели от счастья.— Между прочим, видите, бабушка гуляет? Вот, если бы вы взяли вот эту верёвку, а потом... Что произошло потом?

  • Слайд 6

    Тут дед выбросил мне в окошко деньги, сумку и приказал пу­лей слетать в булочную. Я полетел. Когда я вернулся, то увидел, что бабушка никак не может сдвинуть с места коляску. Борька снова катался но траве:— Ох-хо-хо-хо!.. Вот молодцы!.. Ха-ха-ха! Мальчишки сидели рядом. Я показал им кулак и отвязал верёвку, которой коляска была привязана к ножке скамейки.— Всё в порядке, бабушка, — сказал я.— Но бабушка ухватила меня за ухо, и я едва спасся.Мальчишки при моём приближении разлетелись кто куда, а Борька сказал с невинным видом:— Удивительные хулиганы. Даже представить себе невозможно, что такие встречаются в наше время. Что сделали мальчишки с бабушкой? Почему они так поступили?

  • Слайд 7

    Мне было противно с ним разговаривать, и я пошёл домой. Через открытое окошко я услышал, как Борька сказал мальчиш­кам:— Тоже мне, защитник слабых нашёлся! Презираю... А вы молодцы. Вот если бы вы взяли ведро, налили его водой и укре­пили над дверью так, чтобы когда он её откроет... Ха-ха-ха!.. А не хотите, так я скажу, что это вы привязали коляску.Борька по-прежнему действовал исподтишка. Я решил его проучить... Как вы думаете , что решил сделать рассказчик?

  • Слайд 8

    Когда всё было готово, я крикнул Борьке, что его зовёт мать. Секунду спустя внизу заскрипела дверь. С лестницы раздался грохот и звон, будто рухнула целая полка кастрюль. Истошный Борькин вопль разнёсся по всем пяти этажам и замер под кры­шей. На лестнице послышались шлёпающие шаги. Дверь рас­пахнулась, и мы увидели Борьку. С него потоками стекала вода, а лицо было испуганное и жалкое, и щёки тряслись.Борькина мать выскочила из комнаты и всплеснула руками:— Ах, кто же это тебя, Боренька? Бедный ребёнок!Бедный ребёнок стоял раскорячась. Вода журчала, капала и растекалась повсюду. Мой дед изумлённо поднял на лоб очки и уронил газету.— Действительно, — сказал он, — кто же это вас так, моло­дой человек?Молодой человек увидел меня, и лицо у него вытянулось.— Извините, пожалуйста, — пробормотал он. — Это я сам... Я больше не буду, — и побежал в ванную.

  • Слайд 9

    Ожидали вы такую развязку? Показалась она вам неожиданной?  Как вы думаете, встречаются ли в жизни такие «воспитанные мальчики»?

  • Слайд 10

    Домашнее задание:  Письменный ответ на вопрос: Чему вы больше доверяете — слову или делу?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке