Содержание
-
Авторские сказки
-
Цель:
выяснить, какие бывают авторские сказки. Художник Юрий Сперанский
-
Литературная сказка как жанр эпоса
Литературная сказка – это эпическое произведение, созданное автором. В ней изображаются: вымышленные, невероятные события и сказочные герои Повествование от лица рассказчика: Он повествует о том, что видит и слышит
-
Авторские сказки
Зависят от авторской фантазии. В литературной сказке переплетаются элементы сказки о животных, бытовой и волшебной сказки, приключенческой и детективной повести, научной фантастики и пародийной литературы. Она может возникать из народной сказки, предания, поверья, саги, легенды, даже пословицы и детской песенки.
-
Герои народных и литературных сказок
© МОУ СОШ №15, г. Ярославль, 2007
-
Цель:
сравнить героев народных сказок и литературных.
-
-
-
-
-
-
Вывод
Герои литературных сказок отличаются от героев народных сказок. В литературных сказках мир добра и зла не разграничен. Так характер героев может изменяться в ходе сказки, например, как царь Салтан и Матвей в сказках «Спящая царевна» и «Сказка о царе Салтане».
-
От сказки народной к сказке авторской
Проект учащихся 4 В класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №63» г.Пензы
-
Цель исследования
Найти сказки - прототипы Сравнить в одной паре сказок –прототипов названия сказок, их сюжет, имена героев, количество героев и волшебств в сказке, концовки , форму написания сказок, идею Написать свою сказку на сюжет народной сказки
-
А также ответить на вопросы
Нужны ли сказки в жизни? Чему учат сказки? Авторские сказки - это самостоятельные сказки или только обработанный повтор народных сказок?
-
Поиск сказок-прототипов
-
Поиск сказок - прототиповк сказкам Г. Х. Андерсена.200-летию со дня рождения посвящается
Народные «Огниво» «Принцесса на горошине» «Одиннадцать лебедей» «Нищий» По мотивам арабских сказок Авторские «Огниво» «Принцесса на горошине» «Дикие лебеди» «Свинопас» «Сундук-самолет»
-
Плансравнения сказок
Сюжет - одинаковый. Имена героев - разные. Форма написания сказок: народная - в прозе, авторская - в стихах, в прозе. Концовки - разные. Идея сказок - разная.
-
Сравнение сказок - прототипов
таблица
-
Сравнение сказок «Белоснежка и семь гномов»и Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»
-
Композиция авторской сказки
© МОУ СОШ №15, г. Ярославль, 2007
-
Цель:
выяснить, имеют ли определенную композицию авторские сказки. Художник Юрий Сперанский
-
Композиция народной сказки
Зачин Экспозиция Завязка Развязка Исход Кульминация Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается
-
Определенный комплекс мотивов или повторяющихся элементов-функций действующих лиц (31 функция по Проппу) образует строгую схему народной сказки.
-
Зачин
В некотором царстве, в некотором государстве был ... Ещё в давние времена жил ... Давным-давно в старину зимы были холодные ...
-
Концовка
Обвенчался Иван с Царь-девицей, стали они жить-поживать и добра наживать. Видно и старики бывают полезны, без них тоже не обойдёшься... На том пиру и я был, мед - вино пил, по усам текло, да в рот не попало... Стали жить - поживать, добра наживать да медок попивать...
-
Так, фольклорной сказке, как представителю эпического жанра, присущи следующие особенности: - наличие традиционных формул зачина и концовки; - наличие повторяющихся конструкций; - разговорная речь, - повторяющиеся приемы повествования, - трехступенчатое строение сюжета.
-
Литературная сказка, чтобы называться таковой, в большинстве своем заимствует у народной ее стилистические особенности. Но только от воли автора зависит речь героев сказки.
-
Сказка Андерсена «Русалочка» начинается словами: «В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых цветов, и прозрачная, как чистое стекло, – но зато и глубокая там».
-
В народной сказке преобладает повествование. В сказке литературной, уделяющей большое значение характерам героев, важное место отводится описаниям и рассуждениям.
-
Художественное время не совпадает с временем реальным. Таким образом, в народной сказке оно убыстряется (например, не описывается дорога героя, ведущая к цели, а просто сообщается факт отправления и факт прибытия). В литературной сказке писатель волен убыстрить одни события и задержать другие, нарушить их последовательный ход, по-своему переставить их во времени.
-
Вывод
В авторских сказках отсутствует зачин, присущий фольклорным сказкам. Используется лишь элементы традиционной схемы, большое значение имеет авторская фантазия. Автор по своему усмотрению убыстряет или замедляет художественное время, передает идеи, свойственные эпохе.
-
Домашнее задание
1) Сочинить свою сказку на основе сказки «Колобок» «курочка Ряба» «Теремок» «Репка»
-
Проба пера«Хитрая парочка». Аторская сказка ученицы 4 В класса Машенцевой Натальи (прототип народной сказки «Кот и лиса»)
Жил-был в лесу Сибирский кот. Был он хитёр, Нос лапкой потёр, На охоту побрёл. Встретил в лесу Котик рыжую лису. И так её испугался, Что убежать от неё Он собрался. Но лиса была Уж больно хитра, Быстро спросила у кота: «Кто ты? И идёшь куда?» Ласково ей котик отвечает: «Я души в тебе не чаю, Где я только не бывал А красу такую не видал!» Лиса уши развела, Жениха себе нашла, Под венец повела. Жили в доме у кота: После вкусного обеда Спать улегся непоседа, А лиса, всё прибирая, Сладко песню напевая, Не спросивши муженька, Гулять по лесу пошла одна. Волка встретила она. Говорит ей волк: «Привет! Выслушай меня, мой свет: Холост я и ты девица, Вот надумал на тебе жениться». «Опоздал ты, серый волк, От тебя какой же толк! Вышла замуж я вчера За сибирского кота». «Как увидеть-то его, Муженька-то твоего?» «Ты поймай козлёнка мне, Котофеевой жене, Положи позадь забора, Сделай воздуха глоток, Да и прячься под кусток. Как заметит он тебя, Так беги как от огня! А не-то он загрызёт, Поколотит и побьёт!»
-
Волк помчался за козлом, Чтоб увидеться с котом. А лисица всё гуляла И медведя повстречала: -«Здравствуй, девица-лисица, -Разреши мне поклониться, Может быть, с тобой вдвоём Вечерком ко мне зайдём?» -«Знай, медведь, я вышла замуж, -«Изменять ему не стану. Ты не приставай Котофеевой жене! А не то тебя мой кот Поколотит и побьёт!» Удивился наш медведь – Тут ты рыжей не перечь: -«Как увидеть-то его, Муженька-то твоего?» -«Ты поймай, медведь, быка, Да очисть ему бока, Сам же спрячься в кусты И сиди ты там, покуда Не увидишь моё чудо!» Тут пошла лиса к герою Приготовить мужа к бою. Вот пришла она домой, Ну, а муж всё спит порой. Разбудила, накормила Рассказать всё не забыла, -«Ой, послушай, милый мой, Ты посуду уж домой, Гости скоро к нам придут, Мясо гости принесут». Перекрасила кота Она в разные цвета, Чтоб страшнее волку было. А медведя жуть взяла. Ну, а звери ждут - пождут И гостинцы стерегут. Послав зайку за лисой, Стали прятаться гурьбой. Сели звери под кусты И зарылися в листы. Ждут – пождут, а пары нету, Зайка ищет их по свету. Вот нашёл их и ведёт, А зверей-то страх берёт. Кот придвинулся к мясцу, Волк зашебуршил листву. Кот подумал: «Это мышка!» Да как прыгнет в лапы мишке, А медведь так испугался, Что на дерево взобрался. Волк помчался со всех ног, Со всех ног, как только мог. Бросив котика с лисой, Звери кинулись домой. А кот с лисой всё жили, Ели мясо, не тужили. И сейчас они живут: Лиса – плутовка и Кот – плут.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.