Презентация на тему "Тринитаризм в русских сказках"

Презентация: Тринитаризм в русских сказках
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Тринитаризм в русских сказках" по литературе. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 5-6 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.84 Мб.

Содержание

  • Презентация: Тринитаризм в русских сказках
    Слайд 1

    "Тринитаризм в русских волшебных сказках" ТЕМА:

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ РАБОТЫ: доказать, что основным мотивом русских народных волшебных и авторских сказок является мотивТРЁХ

  • Слайд 3

    изучить происхождение русских народных волшебных сказок; исследовать тексты русских народных волшебных сказок и авторских сказок с точки зрения использования числа ТРИ; обобщить наблюдения по использованию числаТРИ и сделать вывод о путях познания мира, известных с древних времён. Задачи:

  • Слайд 4

    Методы исследования:

    Теоретический метод:анализ специальной литературы по проблеме исследования Методы эмпирического исследования:наблюдение, сравнение, анализ, обобщение

  • Слайд 5

    Объекты для изучения:

    Русские народные волшебные сказки: « Марья Моревна» «Сивка – Бурка» «Иван – крестьянский сын и Чудо –Юдо» «Окаменелое царство» «Царевна – Лягушка» Сказка А.С.Пушкина: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

  • Слайд 6

    Была дорога доброй сказки длинной, Сквозь расстояния и времена. И все народы радостью единой Навек умела связывать она.

  • Слайд 7

    Введение

    Тринитаризм - это Учение о Троичности Целого, названное по латинскому ему оригиналу TRINITAS, что означает Троица, Троичный. Тринитаризм можно назвать Системой Знаний о Троице, о Триединстве. Это учение о Животворении, о Целостном и Динамичном Основании Жизни.Троичность связана с появлением христианства как религии. Здесь отразилось триединство Бога - отца, Бога- сына и Святого духа.

  • Слайд 8

    Символ ТРЁХ - нумерологический лейтмотив русской волшебной сказки

    Слово «волшебный» происходит от слова «волхв». Волхв – русский языческий жрец в Древней Руси. Свои знания волхвы передавали в форме сказаний – сказок. Волшебные сказки стали воплощением народной нравственности и мудрости: «Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок»

  • Слайд 9

    Структурные элементы в русских волшебных сказках с использованием числаТРИ :

    1. Три Героя. 2. Три возможности действия. 3. Три дороги — три пути, по которым герои расходятся или по которым можно пойти Главному Герою. 4. Тридня — срок пути. 5. Трипомощника или перевоплощения. 6. Три боя,три препятствия (в том числе триголовы у Змея Горыныча, которые всегда в бою увеличиваются на три или втри раза). 7. Три однородные операции (посвист, окрик и т. п.) разных лиц. 8. Результат на третий раз.

  • Слайд 10

    Сказка «Марья Моревна»

    1. В тригода Иван Царевич переженил трёх своих сестёр. 2. Три ведра воды, поданные Иваном, выпил Кощей и скинул цепи. 3. Иван в поисках Марьи Моревны идёт три дня. 4. Кощей обещает простить Ивана-похитителя Марьи Моревны два раза, а на третий раз — изрубить на куски. 5. Из речи Кощея: «За тридевять земель, в тридесятомцарстве, за огненной рекою живет баба-яга... Я у неё три дня пастухом был... А у меня есть такой платок — как махну в правую сторонутрираза...» 6. В поисках быстроногого коня Иван щадиттрижды: птицу с птенцами, пчёл, львицу со львёнком, которые потом помогают ему освободить Марью Моревну.

  • Слайд 11

    Сказка «Сивка – Бурка»

    1. «Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой -дурачком звали».... 2. Каждый сын по очереди в ночь выходил стеречь пшеницу. На третьюночь Иванушка поймал Сивку-бурку. 3. Сивка-бурка: «...свистни трираза молодецким посвистом... я тут и буду». 4. С третьейпопытки Иванушка на Сивке-бурке снял перстень с руки Елены Прекрасной, сидящей в тереме. 5. «Через тридня царь клич кликнул»: чтобы весь народ в царстве явился к нему на пир.

  • Слайд 12

    Сказка «Иван – крестьянский сыни чудо – Юдо»

    1. «В некотором царстве... жили-были старик и старуха, и было у нихтри сына. Младший -Иванушка». 2. Триночи подкарауливал и сражался Иван с чудо - юдом и на третью ночь победил его. 3. Вбитый в землю чудищем Иван три раза будил спавших в избушке братьев. 4. Триждыспасает Иван братьев от козней жен убитых чудищ. 5. Спасаясь от погони старой змеихи, обратившейся в свинью, братья скачут в три разные стороны: направо, налево, Иван — вперёд.

  • Слайд 13

    Сказка «Окаменелоецарство»

    1. Солдат охраняет сад короля три года, на третий год половина деревьев в саду оказывается поломанной. 2. Солдат ранил в крыло птицу, губившую деревья, и из её крыла выпали три пера. 3. Царевна приказала солдату читать книгу три ночи и обещала выйти за него замуж. 4. Солдат выдержал все три ночи и женился на царевне.

  • Слайд 14

    Сказка «Царевна – Лягушка»

    1. «В некотором царстве... жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич». 2. Иван ищет свою стрелу тридня. 3. Трижды царь-отец даёт задание своим невесткам: испечь каравай, соткать ковёр, явиться на пир. 4.Василиса Премудрая: «Ах, Иван-царевич... Если бы ты ещё тридня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного. Как трипары железных сапог износишь, как трижелезных хлеба изгрызёшь — только тогда и разыщешь меня...»

  • Слайд 15

    Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

  • Слайд 16

    А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

    1. «Три девицы - под окном...» 2. Три провокации трёх испытательниц - «ткачихи с поварихой с сватьей бабой Бабарихой». 3. Три чуда: белка с золотыми орешками, тридцать три (одиннадцать по три!) богатыря, Царевна-лебедь. 4. Только третье чудо становится завершающим, венчающим, ключевым, открывающим перспективу, поскольку именно оно привело Салтана на остров Гвидона, что затем дало целое - все оказались со всеми, то есть добились Целого.

  • Слайд 17

    Проанализировав употребление в сказках Пушкиным различных чисел, мы можем смело утверждать, что выбор чисел в сказках не случаен. В основе пушкинских сказок лежат элементы народного творчества, где используются числительные - символы. Самым распространенным числительным в сказках Пушкина является также число 3. Цифра «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Всё «тройственное совершенно», всё «подлинное триедино». Вывод:

  • Слайд 18

    Заключение

    Эти и другие примеры показывают нам, что при всем многообразии волшебных сказок лейтмотивТрёхявляется связующим. Разумеется, в древнейших произведениях это случайным бытьне может. В сказочных символах волхвы объясняли тройственность всех явленийв мире: тройственность стихий, измерений, пространств. Но что более существенно, закладывалсятринитарныйалгоритм действий - не пройдя двух, не возьмешь третье - результат. То есть ничего создать без соединениятрех - стихий, измерений, попыток, составляющих невозможно. Поэтому и нужно пройти все препятствия, не остановившись и не задержавшись на промежуточном результате. Причем эти препятствия не произвол частного лица, а условия внешнего мира, который всегда предстает в виде опасных и хитрых врагов, которых Герой призван победить, преодолеть. В конечном итоге сказка отвечала на вопрос - сколько возможно путей познания? – ТРИ. Именно поэтому можно утверждать, что на Руси существовало древнее тринитарное Учение, которое дошло до нас в сказках.

  • Слайд 19

    Работу выполнила: Геложина Анастасия, ученица 5 - б класса Научный руководитель: Полтавченко ЛарисаИгоревна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке