Содержание
-
Урок внеклассного чтенияпо литературе
«Я поведаю вам свою боль…» (по рассказу В.П.Астафьева «Белогрудка»)
-
Пусть будущие поколенияНе скажут с болью сожаления:«Жил-был смешной пушной зверёк,Но мир его не уберёг».
-
Виктор Петрович Астафьев
« Мне хотелось внушить людям, что всё, что нас окружает,- это есть часть нашей жизни, потому что человек тоже есть создание природы, её дитя».
-
Многие рассказы В.П.Астафьева автобиографичны
«Васюткино озеро» «Конь с розовой гривой» «Зачем я убил коростеля?»
-
«Я поведаю вам свою боль…» В.П.Астафьев
О какой боли поведал нам автор, мы узнаем на уроке.
-
Косогор. Густолесье.
ЭКСПОЗИЦИЯ? Что растёт в этом лесу? Кто живёт в этом лесу? Вы встречали таких животных? Сможете их узнать?
-
Где встречаются различные виды растений, деревьев?
КОСОГОР? При помощи какого предложения автор передал его живописный вид? «Косогор, видный за много вёрст тёмным горбатымостровом...»
-
От кого охраняет еловая и пихтовая крепь? О ком это говорится?
-
Кто в этом густолесье главные жители?Почему автор называет их жильцами?
Белогрудка? Почему она выбрала густолесье?
-
куница
-
Чем в лесу занималась Белогрудка? Наносила она вред человеку? Раскройте значение эпитета «противные запахи деревни». Что означает метафора «пулейвонзалась»в лесную глухомань?
-
Одиночество закончилось
Когда происходит завязка сюжета? Какой приём использовал автор для описания котят? С какой целью? «маленькие, как бобовые стручки,…»
-
Жизнь Белогрудки после рождения детёнышей
Как изменилась жизнь Белогрудки после рождения детёнышей? Справлялась ли она с материнскими обязанностями? Подберите синонимы к слову старательная.
-
В мире природы не все животные и птицы заботятся о своём потомстве.
Что Вы знаете о кукушке?
-
Кульминация рассказа
Кто и как похитил котят? Почему Белогрудка не почувствовала запаха человека? (Ответ найдите в тексте). («потому что вся трепетала») Трепетала?
-
Поведение Белогрудки после похищения котят
Первая реакция куницы на пустое гнездо. Металась? В каком предложении автор передал весь ужас создавшегося положения? («Если бы Белогрудка умела кричать – закричала бы.») Как нужно прочитать это предложение?
-
«Белогрудка точно выследила…»
Какую часть речи использовал автор, чтобы показать быстроту движения? «выронила», «метнулась», «упала», «взвилась», «вцепилась» Почему один из дней жизни Белогрудки писатель назвал «страшным днём»?
-
Развязка сюжета
Все ли жители деревни считали куницу виноватой? Почему мстила людям Белогрудка? Осознали мальчики свою ошибку? Докажите словами из текста. Для чего они украли котят?
-
Ваше мнение
Послужила ли история с куницей уроком для жителей деревень? А для Вас? О какой боли поведал нам автор? А ведь по косогору могли бегать симпатичные детишки Белогрудки…
-
«Земля уже нуждается в нашей помощи. Нам, людям, уже пора сажать, а не только рубить».
-
«Нам уже не надо хвастаться тем, что мы – покорители природы. Нам пора называться хозяевами своей земли».
-
«Ты в ответе за родной край, за малую родину, за мир, в котором живёшь».
-
Рассказы В.П.Астафьева ненавязчиво учат нас, юных читателей: природа добром платит за добро и наказывает за причинённое зло.
-
Его рассказы учат состраданию к братьям нашим меньшим и бережному отношению ко всему живому.
-
«Хочу, чтоб загорелись ребята интересом к слову, чтоб учились читать, чтоб не про-ходили литературу, а про-чувствовали,про-думывали».
-
Домашнее задание
Написать отзыв о рассказе В.П.Астафьева «Белогрудка». Понравился ли Вам рассказ? О чём заставил Вас задуматься?
-
Спасибо за работу на уроке
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.