Содержание
-
Что ценнее- «серебро» или «золото» русской поэзии?
Коротаева Н.В. МБОУ Туголуковская СОШ Жердевского района
-
Цель исследования:анализ отличительных черт поэзии Золотого века и Серебряного.
Задачи исследования: Сформулировать понятия «Золотой век» русской поэзии и «Серебряный век» русской поэзии. Определить временные рамки этих периодов русской поэзии. Выяснить авторский состав, относящийся к каждому из периодов.
-
Гипотеза исследования:
Если периоды русской поэзии названы «Золотой» и «Серебряный», то оба они должны быть равноценными для русской культуры.
-
Ход исследования:
Изучили литературоведческую литературу, сформулировали понятия «Золотой век» русской поэзии и «Серебряный век». Определили временные рамки этих периодов. Выяснили авторский состав каждого периода и составили схему взаимосвязи поэтов внутри «века». Проанализировали отличительные черты поэзии Золотого века и Серебряного.
-
Результаты исследования:
Золотой век в истории русской литературы был порою господства поэзии и приходился на начало 19 века. Под благотворным воздействием Г.Р.Державина, В.А.Жуковского и К.Н.Батюшкова сформировался гений А.Пушкина, который завершил творческие искания своих предшественников и своим творчеством определил весь дальнейший ход русской поэзии. Он создал непревзойденные образцы романтической и реалистической поэзии, обогатив ее произведениями самых разнообразных жанров и самой широкой тематики. По словам Н.В.Гоголя, А.Пушкин «был для всех поэтов, ему современных, точно сброшенный с неба поэтический огонь, от которого как свечки зажглись другие самоцветные поэты. Вокруг него образовалось их целое созвездие». Литература рубежа веков и начала 20 века, ставшая отражением противоречий и поисков эпохи, получила название Серебряного века. Определение «серебряный век» относили к русскому искусству в целом. Авторский взгляд повернулся к человеку и миру в целом, обратился к вечным проблемам ,к библейским мотивам, к фольклору. Авторские раздумья о судьбах человека и мира рассчитывали на читательское сотворчество, соучастие, звали к диалогу. Новый реализм ориентировался, в то же время, на русскую литературную классику, прежде всего на творческое наследие Пушкина.
-
Временные рамки(приблизительные):
1836 г. 1814 г. 1922 г. 1890 г.
-
Имена Золотого века
-
Имена Серебряного века
-
Отличительные черты поэзииЗолотого века и Серебряного века:
В центре Золотого века стоит великий А.С.Пушкин, творивший во всех жанрах и отразивший в своем творчестве все темы беспокойного века. Традиции Пушкина были продолжены и развиты другими поэтами. Для поэзии Золотого века характерно целостное восприятие мира и ощущениемировой гармонии. Каждый поэт ярчайшая индивидуальность, одаренная личность. Каждый считает, что он в ответе за будущее. Всем им свойственна печальная нота ностальгии, тоска по исчезнувшей поэтической России. Все они новаторы в области формы стиха. Их отличает новый взгляд на творчество, постижение мира путем прозрения и импровизаций. Для них характерно объединение в литературные группировки.
-
Выводы:
Таким образом, выдвинутая гипотеза позволяет говорить о равноценности для русской поэзии Золотого и Серебряного веков. Каждый период внес свой вклад в развитие литературы, дополняя другой.
-
Список использованных источников:
Бек Т. «Серебряный век» русской поэзии. Силуэт явления. «Первое сентября. Литература».1997, №27. Эткинд Е.Г. Там, внутри… О русской поэзии 20 века. С.-П., 1997 г. Десницкий В.А. Статьи и исследования: Сборник. Л., 1979 г. Электронная библиотека. Пушкин А.С. Полное энциклопедическое собрание сочинений. 2004 . http://schools.techno.ru http://www.in-door.ru http://www.dipacademy.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.