Презентация на тему "Дедушка Крылов и его басни"

Презентация: Дедушка Крылов и его басни
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Дедушка Крылов и его басни" представляет викторину по басням Ивана Андреевича Крылова. Басни Крылова сопровождают нас по жизни, сроднились с нами и в любой период найдут в нас понимание и помогут заново осознать ценности. Крылов — русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов.

Краткое содержание

  1. Иллюстрации из былин
  2. Викторина «Из каких басен следующие выражения?»
  3. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Дедушка Крылов и его басни
    Слайд 1

    Дедушка Крылов и его басни

    Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бузанская СОШ».

  • Слайд 2

    Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный голос и богатый язык в устах великого и могучего народа русского.

    В.Г. Белинский

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Викторина «Из каких басен следующие выражения?»

    1. Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
    2. Это, Щука, тебе наука, вперёд умнее быть и за мышами не ходить.
    3. Слона-то я и не приметил.
    4. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться.
    5. Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона.
    6. Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку.
    7. А Васька слушает да ест.
    8. А воз и ныне там.
    9. Ты всё пела? Это дело. Так поди же попляши!
    10. А я бы повару иному велел на стенке зарубить. Чтоб там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить.
  • Слайд 14

    Домашнее задание

    • Подготовить викторину или кроссворд по басням Крылова.
  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Конспект

Урок-концерт по литературе в 5 классе.

Тема урока: «Дедушка Крылов и его басни».

Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бузанская СОШ»

image1.wmf

Цели урока: Обобщение басенного творчества И.А. Крылова; чтение и инсценирование басен; воспитание критического отношения к своим порокам, воспитание чувства и патриотизма.

Оборудование: иллюстрации и поделки учащихся к басням; викторина по басням, плакаты со словами Крылова (цитаты из басен), Белинского; сообщения о Крылове, подготовленные учащимися; DVD-видео с баснями; выставка книг; декорации, костюмы, портрет с изображением И.А. Крылова.

Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный голос и богатый язык в устах великого и могучего народа русского.

В.Г. Белинский

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас есть возможность ещё раз проникнуться басенным творчеством великого русского баснописца И.А. Крылова, в произведениях которого отразилась по словам Н.В. Гоголя «мудрость самого народа». Та же мысль отражается и в словах выдающегося русского критика В.Г. Белинского: «Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный голос и богатый язык в устах великого и могучего народа русского» (слайд 2).

Рассказ о Крылове (очерк жизни), подготовленный учащимися.

(Обратить внимание учащихся на репродукцию картины «И.А. Крылов» (слайд 3)).

Повторение теоретического материала.

Учитель: Мы говорим, И.А. Крылов – великий баснописец, а какой же жанр произведений, жанр литературы называется басней?

Ученик: Басня – это небольшой аллегорический рассказ с поучительным смыслом.

Учитель: какие понятия признаки можно проследить в любой басне?

Ученик: Мораль, аллегория (разъяснение этих терминов).

Выставка рисунков и поделок.

Кто участвует в баснях? (животные, предметы быта, растения, люди).

Ребята, давайте определим мораль басен, изображённых на рисунках (слайды 4-12).

Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».

(обратиться к словам Крылова «А за меня мои звери говорят»).

Чему учит нас эта басня?

Проведение викторины «Из каких басен следующие выражения?» (слайд 13)

Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. («Свинья под дубом»)

Это, Щука, тебе наука, вперёд умнее быть и за мышами не ходить. («Щука и мыши»)

Слона-то я и не приметил. («Любопытный»)

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться. («Зеркало и обезьяна»)

Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона. («Слон и Моська»)

Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. («Кукушка и петух»)

А Васька слушает да ест. («Кот и повар»)

А воз и ныне там. («Лебедь, рак и щука»)

Ты всё пела? Это дело. Так поди же попляши! («Стрекоза и муравей)

А я бы повару иному велел на стенке зарубить. Чтоб там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить. («Кот и повар»)

Выразительное чтение басен.

Выразительное чтение наизусть басни «Ворона и лисица» с определением морали этой басни.

Инсценировка басни «Демьянова уха» (обратиться к словам Крылова «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»).

Выразительное чтение наизусть басни «Мартышка и очки» с определением морали этой басни.

Чтение наизусть басен, подготовленных учащимися, с выделением морали.

Прослушивание диска с баснями, ранее не изучавшимися.

Заключение.

Самостоятельная работа учащихся о значении творчества Крылова:

Многие выражения из басен И.А. Крылова стали крылатыми (поговорки, пословицы, фразеологизмы): «демьянова уха», «а слона-то я и не приметил», «а Васька слушает да ест», «тришкин кафтан», «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку».

Басни помогают нам в преодолении пороков (грубости, лицемерия, трусости, невежества, робости и др.).

Многие басни И.А. Крылова отражают прошлое нашей Родины (события 1812г., крепостничество и т.п.)

Подведение итогов.

Домашнее задание (слайд 14) .

Подготовить викторину или кроссворд по басням Крылова.

Урок-концерт по литературе в 5 классе.

Тема урока: «Дедушка Крылов и его басни».

Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бузанская СОШ»

image1.wmf

Цели урока: Обобщение басенного творчества И.А. Крылова; чтение и инсценирование басен; воспитание критического отношения к своим порокам, воспитание чувства и патриотизма.

Оборудование: иллюстрации и поделки учащихся к басням; викторина по басням, плакаты со словами Крылова (цитаты из басен), Белинского; сообщения о Крылове, подготовленные учащимися; DVD-видео с баснями; выставка книг; декорации, костюмы, портрет с изображением И.А. Крылова.

Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный голос и богатый язык в устах великого и могучего народа русского.

В.Г. Белинский

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас есть возможность ещё раз проникнуться басенным творчеством великого русского баснописца И.А. Крылова, в произведениях которого отразилась по словам Н.В. Гоголя «мудрость самого народа». Та же мысль отражается и в словах выдающегося русского критика В.Г. Белинского: «Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный голос и богатый язык в устах великого и могучего народа русского» (слайд 2).

Рассказ о Крылове (очерк жизни), подготовленный учащимися.

(Обратить внимание учащихся на репродукцию картины «И.А. Крылов» (слайд 3)).

Повторение теоретического материала.

Учитель: Мы говорим, И.А. Крылов – великий баснописец, а какой же жанр произведений, жанр литературы называется басней?

Ученик: Басня – это небольшой аллегорический рассказ с поучительным смыслом.

Учитель: какие понятия признаки можно проследить в любой басне?

Ученик: Мораль, аллегория (разъяснение этих терминов).

Выставка рисунков и поделок.

Кто участвует в баснях? (животные, предметы быта, растения, люди).

Ребята, давайте определим мораль басен, изображённых на рисунках (слайды 4-12).

Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».

(обратиться к словам Крылова «А за меня мои звери говорят»).

Чему учит нас эта басня?

Проведение викторины «Из каких басен следующие выражения?» (слайд 13)

Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. («Свинья под дубом»)

Это, Щука, тебе наука, вперёд умнее быть и за мышами не ходить. («Щука и мыши»)

Слона-то я и не приметил. («Любопытный»)

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться. («Зеркало и обезьяна»)

Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона. («Слон и Моська»)

Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. («Кукушка и петух»)

А Васька слушает да ест. («Кот и повар»)

А воз и ныне там. («Лебедь, рак и щука»)

Ты всё пела? Это дело. Так поди же попляши! («Стрекоза и муравей)

А я бы повару иному велел на стенке зарубить. Чтоб там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить. («Кот и повар»)

Выразительное чтение басен.

Выразительное чтение наизусть басни «Ворона и лисица» с определением морали этой басни.

Инсценировка басни «Демьянова уха» (обратиться к словам Крылова «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»).

Выразительное чтение наизусть басни «Мартышка и очки» с определением морали этой басни.

Чтение наизусть басен, подготовленных учащимися, с выделением морали.

Прослушивание диска с баснями, ранее не изучавшимися.

Заключение.

Самостоятельная работа учащихся о значении творчества Крылова:

Многие выражения из басен И.А. Крылова стали крылатыми (поговорки, пословицы, фразеологизмы): «демьянова уха», «а слона-то я и не приметил», «а Васька слушает да ест», «тришкин кафтан», «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку».

Басни помогают нам в преодолении пороков (грубости, лицемерия, трусости, невежества, робости и др.).

Многие басни И.А. Крылова отражают прошлое нашей Родины (события 1812г., крепостничество и т.п.)

Подведение итогов.

Домашнее задание (слайд 14) .

Подготовить викторину или кроссворд по басням Крылова.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке