Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Дедушка Крылов и его басни" представляет викторину по басням Ивана Андреевича Крылова. Басни Крылова сопровождают нас по жизни, сроднились с нами и в любой период найдут в нас понимание и помогут заново осознать ценности. Крылов — русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов.
Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бузанская СОШ».
Слайд 2
Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный голос и богатый язык в устах великого и могучего народа русского.
В.Г. Белинский
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Викторина «Из каких басен следующие выражения?»
Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.
Это, Щука, тебе наука, вперёд умнее быть и за мышами не ходить.
Слона-то я и не приметил.
Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться.
Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона.
Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку.
А Васька слушает да ест.
А воз и ныне там.
Ты всё пела? Это дело. Так поди же попляши!
А я бы повару иному велел на стенке зарубить. Чтоб там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить.
Слайд 14
Домашнее задание
Подготовить викторину или кроссворд по басням Крылова.
Слайд 15
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок-концерт по литературе в 5 классе.
Тема урока: «Дедушка Крылов и его басни».
Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бузанская СОШ»
Цели урока: Обобщение басенного творчества И.А. Крылова; чтение и инсценирование басен; воспитание критического отношения к своим порокам, воспитание чувства и патриотизма.
Оборудование: иллюстрации и поделки учащихся к басням; викторина по басням, плакаты со словами Крылова (цитаты из басен), Белинского; сообщения о Крылове, подготовленные учащимися; DVD-видео с баснями; выставка книг; декорации, костюмы, портрет с изображением И.А. Крылова.
Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный голос и богатый язык в устах великого и могучего народа русского.
В.Г. Белинский
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня у нас есть возможность ещё раз проникнуться басенным творчеством великого русского баснописца И.А. Крылова, в произведениях которого отразилась по словам Н.В. Гоголя «мудрость самого народа». Та же мысль отражается и в словах выдающегося русского критика В.Г. Белинского: «Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный голос и богатый язык в устах великого и могучего народа русского» (слайд 2).
Рассказ о Крылове (очерк жизни), подготовленный учащимися.
(Обратить внимание учащихся на репродукцию картины «И.А. Крылов» (слайд 3)).
Повторение теоретического материала.
Учитель: Мы говорим, И.А. Крылов – великий баснописец, а какой же жанр произведений, жанр литературы называется басней?
Ученик: Басня – это небольшой аллегорический рассказ с поучительным смыслом.
Учитель: какие понятия признаки можно проследить в любой басне?
Ученик: Мораль, аллегория (разъяснение этих терминов).
Выставка рисунков и поделок.
Кто участвует в баснях? (животные, предметы быта, растения, люди).
Ребята, давайте определим мораль басен, изображённых на рисунках (слайды 4-12).
Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».
(обратиться к словам Крылова «А за меня мои звери говорят»).
Чему учит нас эта басня?
Проведение викторины «Из каких басен следующие выражения?» (слайд 13)
Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. («Свинья под дубом»)
Это, Щука, тебе наука, вперёд умнее быть и за мышами не ходить. («Щука и мыши»)
Слона-то я и не приметил. («Любопытный»)
Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться. («Зеркало и обезьяна»)
Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона. («Слон и Моська»)
Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. («Кукушка и петух»)
А Васька слушает да ест. («Кот и повар»)
А воз и ныне там. («Лебедь, рак и щука»)
Ты всё пела? Это дело. Так поди же попляши! («Стрекоза и муравей)
А я бы повару иному велел на стенке зарубить. Чтоб там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить. («Кот и повар»)
Выразительное чтение басен.
Выразительное чтение наизусть басни «Ворона и лисица» с определением морали этой басни.
Инсценировка басни «Демьянова уха» (обратиться к словам Крылова «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»).
Выразительное чтение наизусть басни «Мартышка и очки» с определением морали этой басни.
Чтение наизусть басен, подготовленных учащимися, с выделением морали.
Прослушивание диска с баснями, ранее не изучавшимися.
Заключение.
Самостоятельная работа учащихся о значении творчества Крылова:
Многие выражения из басен И.А. Крылова стали крылатыми (поговорки, пословицы, фразеологизмы): «демьянова уха», «а слона-то я и не приметил», «а Васька слушает да ест», «тришкин кафтан», «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку».
Басни помогают нам в преодолении пороков (грубости, лицемерия, трусости, невежества, робости и др.).
Многие басни И.А. Крылова отражают прошлое нашей Родины (события 1812г., крепостничество и т.п.)
Подведение итогов.
Домашнее задание (слайд 14) .
Подготовить викторину или кроссворд по басням Крылова.
Урок-концерт по литературе в 5 классе.
Тема урока: «Дедушка Крылов и его басни».
Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бузанская СОШ»
Цели урока: Обобщение басенного творчества И.А. Крылова; чтение и инсценирование басен; воспитание критического отношения к своим порокам, воспитание чувства и патриотизма.
Оборудование: иллюстрации и поделки учащихся к басням; викторина по басням, плакаты со словами Крылова (цитаты из басен), Белинского; сообщения о Крылове, подготовленные учащимися; DVD-видео с баснями; выставка книг; декорации, костюмы, портрет с изображением И.А. Крылова.
Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный голос и богатый язык в устах великого и могучего народа русского.
В.Г. Белинский
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня у нас есть возможность ещё раз проникнуться басенным творчеством великого русского баснописца И.А. Крылова, в произведениях которого отразилась по словам Н.В. Гоголя «мудрость самого народа». Та же мысль отражается и в словах выдающегося русского критика В.Г. Белинского: «Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный голос и богатый язык в устах великого и могучего народа русского» (слайд 2).
Рассказ о Крылове (очерк жизни), подготовленный учащимися.
(Обратить внимание учащихся на репродукцию картины «И.А. Крылов» (слайд 3)).
Повторение теоретического материала.
Учитель: Мы говорим, И.А. Крылов – великий баснописец, а какой же жанр произведений, жанр литературы называется басней?
Ученик: Басня – это небольшой аллегорический рассказ с поучительным смыслом.
Учитель: какие понятия признаки можно проследить в любой басне?
Ученик: Мораль, аллегория (разъяснение этих терминов).
Выставка рисунков и поделок.
Кто участвует в баснях? (животные, предметы быта, растения, люди).
Ребята, давайте определим мораль басен, изображённых на рисунках (слайды 4-12).
Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».
(обратиться к словам Крылова «А за меня мои звери говорят»).
Чему учит нас эта басня?
Проведение викторины «Из каких басен следующие выражения?» (слайд 13)
Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. («Свинья под дубом»)
Это, Щука, тебе наука, вперёд умнее быть и за мышами не ходить. («Щука и мыши»)
Слона-то я и не приметил. («Любопытный»)
Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться. («Зеркало и обезьяна»)
Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона. («Слон и Моська»)
Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. («Кукушка и петух»)
А Васька слушает да ест. («Кот и повар»)
А воз и ныне там. («Лебедь, рак и щука»)
Ты всё пела? Это дело. Так поди же попляши! («Стрекоза и муравей)
А я бы повару иному велел на стенке зарубить. Чтоб там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить. («Кот и повар»)
Выразительное чтение басен.
Выразительное чтение наизусть басни «Ворона и лисица» с определением морали этой басни.
Инсценировка басни «Демьянова уха» (обратиться к словам Крылова «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»).
Выразительное чтение наизусть басни «Мартышка и очки» с определением морали этой басни.
Чтение наизусть басен, подготовленных учащимися, с выделением морали.
Прослушивание диска с баснями, ранее не изучавшимися.
Заключение.
Самостоятельная работа учащихся о значении творчества Крылова:
Многие выражения из басен И.А. Крылова стали крылатыми (поговорки, пословицы, фразеологизмы): «демьянова уха», «а слона-то я и не приметил», «а Васька слушает да ест», «тришкин кафтан», «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку».
Басни помогают нам в преодолении пороков (грубости, лицемерия, трусости, невежества, робости и др.).
Многие басни И.А. Крылова отражают прошлое нашей Родины (события 1812г., крепостничество и т.п.)
Подведение итогов.
Домашнее задание (слайд 14) .
Подготовить викторину или кроссворд по басням Крылова.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.