Презентация на тему "Диагностика умений по работе с текстом (в режиме ФГОС)" 5 класс

Презентация: Диагностика умений по работе с текстом (в режиме ФГОС)
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Диагностика умений по работе с текстом (в режиме ФГОС)" по литературе. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диагностика умений по работе с текстом (в режиме ФГОС)
    Слайд 1

    ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ ПО РАБОТЕ С ТЕКСТОМ(в режиме ФГОС)

    Выполнила учитель русского языка и литературы Хохлова Н.И. МБОУ «СОШ №4»

  • Слайд 2

    Главная цель школьного обучения – формирование личности ученика. Литература как учебный предмет несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал. На первое место при работе с пятиклассниками я поставила проблему понимания художественного произведения. Были определены следующие задачи: применять приемы технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения; проанализировать результативность обучения; вести поиск и разработку необходимых диагностических материалов.

  • Слайд 3

    Типы вопросов по классификации американского психолога Б. Блума: простые вопросы – уточнение фактов, воспроизведение информации; уточняющие вопросы – уточнение воспроизведенной информации; объясняющие вопросы – установление причинно – следственных связей; творческие вопросы – использование элементов условности, фантазии, прогноза; оценочные вопросы – критерии оценки событий, явлений, фактов; практические вопросы – установление взаимосвязи между теорией и практикой.

  • Слайд 4

    На этапе проверки первичного восприятия текста важно продиагностировать эмоциональную реакцию детей. Для этого задаю вопросы : Понравилось ли вам произведение ? Что особенного понравилось ? Когда было страшно ? Что вызвало смех ? Когда героя жалко ? Ответы детей показывают качество восприятия текста.

  • Слайд 5

    На стадии рефлексии предлагаю задания : упражнение «от обратного»; упражнение «Синквейн»; составление словаря по тексту произведения; написание сочинений; исследование по отдельным вопросам. При этом используются как индивидуальные, так и групповые формы работы.

  • Слайд 6

    Диагностический инструментарий : диагностика уровня восприятия художественного текста; диагностика речевого развития (тестовые задания); анкетирование учащихся. При диагностике решались задачи : умение отвечать на поставленные вопросы; умение ставить вопросы к тексту;

  • Слайд 7

    Для оценки ответов каждому критерию был присвоен определенный балл : Умение оценивать героя - 1 балл ; Понимание причин поступков героев : С опорой на житейское представление – 1 балл ; С опорой на произведение – 2 балла ; Умение определять последствия поступков персонажей – 2 балла ; - умение увидеть смену отношения – 1 балл ; Понимание главной мысли – 3 балла.

  • Слайд 8

    Диагностика уровня восприятия художественного произведения

  • Слайд 9

    Диагностика позволяет сделать следующие выводы : о достаточно развитом умении учащихся давать оценку героям произведения ; об обширных способностях учащихся определять последствия поступков героев; о трудностях выражения своих ощущений после работы с текстом ; о высоком уровне восприятия текста пятиклассников.

  • Слайд 10

    Результаты анкетирования учащихся 5б класса об уроках литературы : Нравятся уроки – 96% (узнают новое, выполняют творческие задания); Ничего не хотят менять в уроках литературы – 60%; Хотят более продолжительные уроки по времени – 14%.

  • Слайд 11

    При диагностировании умений учащихся были поставлены задачи овладения приемами работы с текстом: понимание заглавия произведения; определение особенностей текста (своеобразие выразительных средств); самостоятельное воспроизведение текста (пересказ, рассказ по иллюстрациям); характеристика героя,выявление авторского отношения к нему; проявление характера в поступках; освоение разных видов пересказа и составление плана.

  • Слайд 12

    Диагностика умений учащихся по работе с текстом позволила сделать следующие выводы : ученики 5б класса отличаются эмоциональной реакцией; обладают развитым воображением, способны воссоздать образ на основе художественных деталей; в тексте их интересуют герои, дети правильно дают оценку их поступков, обосновывая свою точку зрения; учащиеся стали понимать идею произведения;

  • Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке