Содержание
-
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ ПО РАБОТЕ С ТЕКСТОМ(в режиме ФГОС)
Выполнила учитель русского языка и литературы Хохлова Н.И. МБОУ «СОШ №4»
-
Главная цель школьного обучения – формирование личности ученика. Литература как учебный предмет несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал. На первое место при работе с пятиклассниками я поставила проблему понимания художественного произведения. Были определены следующие задачи: применять приемы технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения; проанализировать результативность обучения; вести поиск и разработку необходимых диагностических материалов.
-
Типы вопросов по классификации американского психолога Б. Блума: простые вопросы – уточнение фактов, воспроизведение информации; уточняющие вопросы – уточнение воспроизведенной информации; объясняющие вопросы – установление причинно – следственных связей; творческие вопросы – использование элементов условности, фантазии, прогноза; оценочные вопросы – критерии оценки событий, явлений, фактов; практические вопросы – установление взаимосвязи между теорией и практикой.
-
На этапе проверки первичного восприятия текста важно продиагностировать эмоциональную реакцию детей. Для этого задаю вопросы : Понравилось ли вам произведение ? Что особенного понравилось ? Когда было страшно ? Что вызвало смех ? Когда героя жалко ? Ответы детей показывают качество восприятия текста.
-
На стадии рефлексии предлагаю задания : упражнение «от обратного»; упражнение «Синквейн»; составление словаря по тексту произведения; написание сочинений; исследование по отдельным вопросам. При этом используются как индивидуальные, так и групповые формы работы.
-
Диагностический инструментарий : диагностика уровня восприятия художественного текста; диагностика речевого развития (тестовые задания); анкетирование учащихся. При диагностике решались задачи : умение отвечать на поставленные вопросы; умение ставить вопросы к тексту;
-
Для оценки ответов каждому критерию был присвоен определенный балл : Умение оценивать героя - 1 балл ; Понимание причин поступков героев : С опорой на житейское представление – 1 балл ; С опорой на произведение – 2 балла ; Умение определять последствия поступков персонажей – 2 балла ; - умение увидеть смену отношения – 1 балл ; Понимание главной мысли – 3 балла.
-
Диагностика уровня восприятия художественного произведения
-
Диагностика позволяет сделать следующие выводы : о достаточно развитом умении учащихся давать оценку героям произведения ; об обширных способностях учащихся определять последствия поступков героев; о трудностях выражения своих ощущений после работы с текстом ; о высоком уровне восприятия текста пятиклассников.
-
Результаты анкетирования учащихся 5б класса об уроках литературы : Нравятся уроки – 96% (узнают новое, выполняют творческие задания); Ничего не хотят менять в уроках литературы – 60%; Хотят более продолжительные уроки по времени – 14%.
-
При диагностировании умений учащихся были поставлены задачи овладения приемами работы с текстом: понимание заглавия произведения; определение особенностей текста (своеобразие выразительных средств); самостоятельное воспроизведение текста (пересказ, рассказ по иллюстрациям); характеристика героя,выявление авторского отношения к нему; проявление характера в поступках; освоение разных видов пересказа и составление плана.
-
Диагностика умений учащихся по работе с текстом позволила сделать следующие выводы : ученики 5б класса отличаются эмоциональной реакцией; обладают развитым воображением, способны воссоздать образ на основе художественных деталей; в тексте их интересуют герои, дети правильно дают оценку их поступков, обосновывая свою точку зрения; учащиеся стали понимать идею произведения;
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.