Содержание
-
Домашнее воспитание дворянконца XVIII – первой половины XIX века
Автор: Завязкин Дмитрий Стрельников Антон Тихонова Татьяна Научный руководитель Честных Валентина Юрьевна МБОУ СОШ №7 г.Мичуринск
-
Гипотеза
Если на основе лучших традиций такого воспитания взять для себя нужное, можно воспитать в себе человека, достойного для общества и семьи.
-
Цель проекта :
познакомиться с принципами воспитания дворян YVIII – XIX в.
-
Задачи проекта:
изучить литературу по теме; проанализировать условия и методы воспитательного процесса в дворянских семьях
-
Актуальность
Воспитание -это процесс многогранный. Ему принадлежит ведущая роль и в индивидуальном, нравственном, умственном и физическом развитии человека.
-
Ход исследования
В рамках традиционной дворянской культуры существовало особое отношение к детям. Когда вечернею порою Сберется вместе вся семья, Пчелиному подобно рою То я счастливее царя.
-
Окружающая среда и семья
В семье, в большинстве случаев, царила атмосфера взаимного уважения. Родители никогда не ссорились при детях, учили ценить свою семью, родных и близких людей.
-
Родовое имение
В дворянских усадьбах текла богатая духовная жизнь. Природа, архитектура, вся обстановка располагала к творчеству. В усадьбах создавалась особая атмосфера интереса к искусству, художествам, собиранию, коллекционированию. Усадьбы были так же местом праздников и развлечений. Любимым и страстным увлечением жителей усадеб была охота.
-
Русская культура
Кормилица, нянька, дядька, являлись своеобразными проводниками традиционной русской культуры в аристократической семье. От крестьян ребенок слышал народные сказки, песни, игры, гадания, приметы и т.д.
-
Религия
Чаще всего родители были первыми наставниками своих детей, они собственным примером старались привить им здоровое, религиозное чувство, сформировать стремление к духовному развитию.
-
Кодекс чести
В силу своего особого положения в обществе, данного им по рождению, обязаны быть образцом высоких нравственных качеств по отношению к другимственных качеств по отношению к другим сословиям
-
Чувство собственного достоинства, нравственность
С детства ребенку внушали чувство достоинства, семейной гордости, принадлежности к родовитой семье. В процессе воспитания у ребенка развивалось самоуважение, необходимое растущему человеку.
-
Поощрение и похвала
В ранний период развития ребенка телесные наказания были редки. В качестве наказания могли использоваться такие методы: запирали на весь день в детской, оставляли без сладкого, не разрешали идти на прогулку. Телесные наказания практиковались в более позднем возрасте. Как поощрение использовалась похвала.
-
Выводы
Результативность проекта, его успешность для нас означает то, что мы хотим быть в чем-то похожим на тех, кого воспитывали в домах Ростовых и Болконских и будем в этом плане работать над собой. Это стремление постараемся передать своим товарищам. А в будущей семье будем следовать лучшим традициям домашнего дворянского воспитания, ибо в таких семьях и вырастали верные сыны Отечества, достойные граждане страны.
-
Список использованных источников:
Константинов Л.С Идеал поведения в семье: традиции и новации,- М., 1987 г. Лотман Ю.М Беседы о русской культуре,- М., 1988 г. Лотман Ю.М История и типология русской культуры,- М., 1980 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.