Презентация на тему "Домашнее воспитание дворянконца xviii – первой половины xix века" 10 класс

Презентация: Домашнее воспитание дворянконца xviii – первой половины xix века
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Домашнее воспитание дворянконца xviii – первой половины xix века" по литературе. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Домашнее воспитание дворянконца xviii – первой половины xix века
    Слайд 1

    Домашнее воспитание дворянконца XVIII – первой половины XIX века

    Автор: Завязкин Дмитрий Стрельников Антон Тихонова Татьяна Научный руководитель Честных Валентина Юрьевна МБОУ СОШ №7 г.Мичуринск

  • Слайд 2

    Гипотеза

    Если на основе лучших традиций такого воспитания взять для себя нужное, можно воспитать в себе человека, достойного для общества и семьи.

  • Слайд 3

    Цель проекта :

    познакомиться с принципами воспитания дворян YVIII – XIX в.

  • Слайд 4

    Задачи проекта:

    изучить литературу по теме; проанализировать условия и методы воспитательного процесса в дворянских семьях

  • Слайд 5

    Актуальность

    Воспитание -это процесс многогранный. Ему принадлежит ведущая роль и в индивидуальном, нравственном, умственном и физическом развитии человека.

  • Слайд 6

    Ход исследования

    В рамках традиционной дворянской культуры существовало особое отношение к детям. Когда вечернею порою Сберется вместе вся семья, Пчелиному подобно рою То я счастливее царя.

  • Слайд 7

    Окружающая среда и семья

    В семье, в большинстве случаев, царила атмосфера взаимного уважения. Родители никогда не ссорились при детях, учили ценить свою семью, родных и близких людей.

  • Слайд 8

    Родовое имение

    В дворянских усадьбах текла богатая духовная жизнь. Природа, архитектура, вся обстановка располагала к творчеству. В усадьбах создавалась особая атмосфера интереса к искусству, художествам, собиранию, коллекционированию. Усадьбы были так же местом праздников и развлечений. Любимым и страстным увлечением жителей усадеб была охота.

  • Слайд 9

    Русская культура

    Кормилица, нянька, дядька, являлись своеобразными проводниками традиционной русской культуры в аристократической семье. От крестьян ребенок слышал народные сказки, песни, игры, гадания, приметы и т.д.

  • Слайд 10

    Религия

    Чаще всего родители были первыми наставниками своих детей, они собственным примером старались привить им здоровое, религиозное чувство, сформировать стремление к духовному развитию.

  • Слайд 11

    Кодекс чести

    В силу своего особого положения в обществе, данного им по рождению, обязаны быть образцом высоких нравственных качеств по отношению к другимственных качеств по отношению к другим сословиям

  • Слайд 12

    Чувство собственного достоинства, нравственность

    С детства ребенку внушали чувство достоинства, семейной гордости, принадлежности к родовитой семье. В процессе воспитания у ребенка развивалось самоуважение, необходимое растущему человеку.

  • Слайд 13

    Поощрение и похвала

    В ранний период развития ребенка телесные наказания были редки. В качестве наказания могли использоваться такие методы: запирали на весь день в детской, оставляли без сладкого, не разрешали идти на прогулку. Телесные наказания практиковались в более позднем возрасте. Как поощрение использовалась похвала.

  • Слайд 14

    Выводы

    Результативность проекта, его успешность для нас означает то, что мы хотим быть в чем-то похожим на тех, кого воспитывали в домах Ростовых и Болконских и будем в этом плане работать над собой. Это стремление постараемся передать своим товарищам. А в будущей семье будем следовать лучшим традициям домашнего дворянского воспитания, ибо в таких семьях и вырастали верные сыны Отечества, достойные граждане страны.

  • Слайд 15

    Список использованных источников:

    Константинов Л.С Идеал поведения в семье: традиции и новации,- М., 1987 г. Лотман Ю.М Беседы о русской культуре,- М., 1988 г. Лотман Ю.М История и типология русской культуры,- М., 1980 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке