Презентация на тему "Литературный процесс 20-х годов"

Презентация: Литературный процесс 20-х годов
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "Литературный процесс 20-х годов" по литературе. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 1.66 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Литературный процесс 20-х годов
    Слайд 1

    Литературный процесс 20-х годов

    Цели урока: Практическая подготовка к ЕГЭ по литературе; Знакомство с литературным процессом 20-х годов 20 века; Повторение теории «литературные направления начала 20 века».

  • Слайд 2

    Подготовка к ЕГЭ

    Последняя туча рассеянной бури Одна ты несешься по ясной лазури. А. С. Пушкин Амфибрахий И скучно, и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды. М. Ю. Лермонтов Амфибрахий

  • Слайд 3

    Природа – сфинкс. И тем она верней Своим искусством губит человека. Что, может статься, никакой от века Загадки нет и не было у ней. Ф. И. Тютчев Ямб

  • Слайд 4

    Системы стихосложения

    Тоническое стихосложение (16 век) Силлабическое стихосложение (17 век, 1613 год) Силлабо – тоническое стихосложение (18 век)

  • Слайд 5

    Живые традиции

    Революция 1917 года высвободила такую мощную творческую энергию, таившуюся до поры до времени в недрах народных масс, что культурный взрыв 20-х годов по своей значимости оказался сопоставим с эпохой Серебряного века. Октябрь 1917 года стал важной вехой в творчестве подавляющего большинства художников: чей-то талант развился, кто-то пережил творческий кризис, но почти всякий стал писать иначе. Появилось немало новых писателей и поэтов, чьё дарование, возможно, не смогло бы настолько раскрыться в иных социальных условиях. Возникло такое мощное и далеко не однозначное явление, как советская литература.

  • Слайд 6

    Первая половина 20-х годов характеризуется многообразием форм литературной жизни. Это многообразие было закреплено в 1925 году резолюцией «О политике партии в области художественной литературы»6 «Партия должна высказываться за свободное соревнование различных группировок и течений в данной области» Назовите существующие в 20-е годы литературные течения. Имажинисты, конструктивисты, экспрессионисты, анархисты-биокосмисты, форм-либристы, эмоционалисты, фуисты, «ничевоки»

  • Слайд 7

    Повторение

    К каким литературным течениям принадлежали следующие поэты и писатели в начале 20 века:

  • Слайд 8

    Владимир Владимирович Маяковский

    футуризм

  • Слайд 9

    Сергей Александрович Есенин

    Имажинизм Новокрестьянская поэзия

  • Слайд 10

    Валерий Яковлевич Брюсов

    символизм

  • Слайд 11

    Константин Дмитриевич Бальмонт

    символизм

  • Слайд 12

    Александр Александрович Блок

    Младшие символисты

  • Слайд 13

    Максим Горький

    Раннее творчество - романтизм Зрелое творчество - реализм

  • Слайд 14

    Литературные объединения

    РАПП – Российская ассоциация пролетарских поэтов, сложившаяся на основе различных объединений пролетарских поэтов. Журнал «На посту» – печатный орган РАПП. Поэтому писателей, входивших в эту группу иначе называли «напостовцы»

  • Слайд 15

    Представители РАПП

    Александр Фадеев Дмитрий Фурманов Юрий Либединский

  • Слайд 16

    Литературные объединения

    ЛЕФ – Левый фронт искусств, выросший из футуризма и ставший его преемником в советской литературе В. В. Маяковский возглавлял ЛЕФ

  • Слайд 17

    Представители ЛЕФа

    Николай Асеев Борис Пастернак

  • Слайд 18

    Василий Каменский Осип Брик Портрет работы Д. Бурлюка

  • Слайд 19

    Литературные объединения

    «Серапио́новы бра́тья» — объединение писателей (прозаиков, поэтов и критиков), возникшее в Петрограде1 февраля1921. Название заимствовано из цикла новелл немецкого романтика Э. Т. А. Гофмана «Серапионовы братья», в которых описывается литературное содружество имени пустынника Серапиона.

  • Слайд 20

    Представители «Серапионовых братьев»

    К. Федин, М. Слонимский, Н. Тихонов, Е. Полонская, М. Зощенко, Н. Никитин, И. Груздев, В. Каверин

  • Слайд 21

    Евгений Иванович Замятин Михаил Зощенко

  • Слайд 22

    Вениамин Каверин (Зильбер) Константин Федин

  • Слайд 23

    Николай Семёнович Тихонов Всеволод Иванов

  • Слайд 24

    Литературные объединения

    «Перевал» — советская литературная группа, существовавшая в 1923—1932 годах. Организована под руководством Александра Воронского при созданном им журнале «Красная новь». При этом сам Воронский в группу формально не входил, председателем её неизменно был Николай Зарудин. Первоначально объединяла молодых поэтов (Михаил Светлов, Михаил Голодный, Александр Ясный и др.), отколовшихся от «Молодой гвардии» и «Октября». Группа оформилась в конце 1923 — начале 1924 года и получила название по статье Воронского «На перевале» (опубликована в ноябре 1923), в которой провозглашался переход от современной «убогой» литературы к грядущей коммунистической. Первоначально группа была немногочисленной, но с 1926 состав её растёт, и в 1927 под манифестом «Перевала» подписалось 56 писателей.

  • Слайд 25

    Представители «Перевала»

    Александр Воронский, советский критик, теоретик искусства Михаил Светлов (Шейнкман)

  • Слайд 26

    Михаил Пришвин Андрей Платонов

  • Слайд 27

    Проза и поэзия 20-х годов

    Несмотря на большое количество поэтов, 20-е годы, скорее, эпоха эпических, а не лирических форм, о чем с горечью говорил Б. Пастернак: «стихи не заражают больше воздуха, каковы бы ни были их достоинства. Разносящей средой звучания балы личность. Старая личность разрушилась, новая не сформировалась. Без резонанса лирика немыслима» Обсуждение вопроса: Почему именно прозаические формы вышли на первый план в 20-е годы?

  • Слайд 28

    Прозаические формы

    Необыкновенную популярность, особенно в среде молодых авторов, приобретают две прозаические формы – сказовая и орнаментальная. Сказ – повествование от лица рассказчика-персонажа, обычно выдержанное в форме бытового разговора Какие сказовые произведения вы знаете?

  • Слайд 29

    Сказовые произведения

    Н. С. Лесков «Левша» П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка» Б. В. Шергин «Поморские были и сказания» М. Х. Кочнев «Шелковые крылья» М. Зощенко «Юмористические рассказы» Борис Шергин

  • Слайд 30

    Орнаментальная проза

    Орнаментальная проза – высшая форма поэтической речи, характеризующаяся отсутствием границ между прозой и поэзией. Евгений Замятин, Борис Пильняк, Юрий Олеша и др.

  • Слайд 31

    Тревожный полусон, тревожная дремота царила. Еще не ушла зима, еще не прошла весна... Но стали смешливее лучи, зашумели гулы... Дул низкий, упругий, треплющий волосы девушки ветерок... Потянуло за город. Побежали мечты. Нарождалась весна. И мы встретились в первый раз Борис Пильняк (Вогау)

  • Слайд 32

    Фантастическая проза

    Один из краеугольных камней литературной полемики тех горячих лет – отношение к фантастике. С одной стороны многие писатели были уверены, что только фантастика способна угнаться за скоростью тех преобразований, которые переживает современная им действительность. Е. Замятин «Мы» , А. Н. Толстой «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина» Ю. Олеша «Зависть», М. Булгаков «Собачье сердце» С другой стороны лефовцы отрицали художественный вымысел вообще и противопоставляли ему так называемую «литературу факта»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке