Содержание
-
«Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»
-
Гроза гремит,Гремит гроза,Гроза гремитПока грозна.
-
«Дети , бегущие от грозы»К.Маковский.
-
Федор ИвановичТютчев
-
Тема урока: «Ф.И.Тютчев. Весенняягроза».
Цель: познакомиться со стихотворением Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», обучать правильному чтению стихов; Задачи: -продолжать работу над формированием умения выразительно читать стихотворное произведение : умение выражать радость, определять силу голоса, выбирать тон и темп чтения; -учиться находить выразительные средства речи; -учиться находить рифмующиеся слова в стихотворении; -учиться чувствовать и понимать язык произведения.
-
«ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА»
-
Люблю грозу в начале мая,
-
Когда весенний, первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.
-
Гремят раскаты молодые,
-
Вот дождик брызнул, пыль летит,
-
Повисли перлы дождевые,
-
И солнце нити золотит.
-
С горы бежит поток проворный,
-
В лесу не молкнет птичий гам,
-
И гам лесной, и шум нагорный-Все вторит весело громам.
-
Словарная работа.
Резвяся- играя,веселясь. Раскаты – гром. Перлы – жемчуг, нить жемчужная. Не молкнет – не молчит. Гам – гул, гудение, крики. Вторит – повторяет. Шум нагорный – гул, шум воды в горах. Проворный – быстрый, резвый.
-
Выразительные средства речи.
Олицетворение – перенос свойств человека на явление природы и на неодушевленные предметы. Гром грохочет резвяся и играя.
-
Метафора – переносное употребление слов на основе сходства.
перлы Капли дождя Струи дождя нити золотые
-
К.Маковский «Дети, бегущие от грозы»
-
Физ. минутка
Утром солнышко проснулось, Улыбнулось, потянулось, И, откинув одеяло, На зарядку побежало. Дождиком умывалось, Тучкой растиралось. А когда умылось, Ярче засветилось.
-
Гроза гремит,Гремит гроза,Гроза гремитПока грозна.
-
Грохочет, гремят, брызнул, летит, повисли, золотит, бежит, не молкнет, вторит.
-
Сегодня на уроке я …
-научился…. - было интересно… - было трудно… - мне понравилось…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.