Содержание
-
Развитие интереса у детей к математике « ( проектная деятельность на уроке математики и вне его)» Учитель математики МБОУ СОШ №20 пос.Зеленый Баева Инна Сергеевна
-
Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми. Это один из методов развивающего обучения.
-
Задачи проектно-исследовательской деятельности в учебном процессе
1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели). 2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов. 3. Развитие умения анализировать. 4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии). 5. Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
-
Цели введения метода проектов на уроках математики:
показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт; реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам; продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения; подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.
-
Условия введения метода проекта.
Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление и сравнение некоторых фактов, фактов из истории математики и жизни ученых математиков, подходов и решений тех или иных проблем. Желательно чтобы ученик или группа выбрала тему самостоятельно. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки.
-
Метод проектов на уроках математики в 5-6 классах.
В 5 классе есть тема «Прямоугольный параллелепипед». Ребятам дается недельное задание склеить тело по его развертке и рассказать о его особенностях и свойствах. На слабом уровне именно параллелепипед, т.к. его развертка есть в учебнике, на продвинутом уровне — любое тело, кому, что нравиться (но для этого надо полазить в книгах или интернете и найти развертки других тел).
-
6 класс — тема «Координатная плоскость.» Было дано задание героев сказки колобок поместить в координатную плоскость (получается общеклассный проект и краткосрочный по времени). У ребят было задание разделиться на группы, выбрать героя нарисовать его и поместить в координатную плоскость общую для всех, записав координаты своего героя. Можно дать обратное задание. В 6 классе есть тема «Симметрия» и «Поворот» можно дать ребятам задание поподробнее рассмотреть этот вопрос.
-
Долгосрочный проект для выступления на школьной или районной конференции.
В 7 классе ребята готовили метопредметный проект по физике и литературе « Гроза в литературе и физике» Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный – Все вторит весело громам… Это самое известное стихотворение Ф.И.Тютчева о грозе, его помнят все: и взрослые и дети. Но к сожалению из этого стихотворения мы не можем сделать вывод, что первично и что за чем идет. Поэтому мы воспользуемся другим произведением Тютчева: Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля. Ветра теплого порывы, Дальний гром и дождь порой… Зеленеющие нивы Зеленее под грозой. Вот пробилась из–за тучи Синей молнии струя – Пламень белый и летучий Окаймил ее края. Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые Все сердитей и смелей. Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля, И в сиянье потонула Вся сметенная земля.
-
Практико — ориентированная задача (5 класс).
Задача. На участке прямоугольной формы длинной 2425 см и шириной 250 см разбили двухъярусную клумбу в форме ромба. На верхний ярус посадили цветы «Анютины глазки», на нижний – «Колеус» и « Цинерарию». Сколько растений необходимо купить , если один цветок «Анютиных глазок» занимает 20*20 см, «Колеуса» - 20*20 см, а «Цинерарию» - 15*15см. Сколько будет стоить покупка растений ( сравнить несколько магазинов).
-
Нижний ромб имеет диагонали равные 2200 см и 250 см и этими диагоналями делится на 4 равных прямоугольных треугольника с катетами 1100см и 125 см.Sтр.= 1100*125:2=68750 (см2) Sромба= 4*68750=275000(см2) Верхний ромб имеет диагонали равные 2100 см и 200 см и этими диагоналями делится на 4 равных прямоугольных треугольника с катетами 1050см и 100 см. Sтр.= 1050*100:2=52500 (см2) Sромба= 4*52500=210000 (см2) Sн.р.=275000-210000=65000(см2)Sв.р.= 4*52500=210000 (см2)
2200 см 2100 см 200 250
-
Третий этап.Сравним цены в нашем ближайшем садовом центре «Флос» в г. Старая Купавна и интернет – магазином.
Вывод: покупка в интернет - магазине будет на 19209 рублей дешевле, чем в садовом центре. Поскольку в школе у нас учатся 340 учеников, то 19209:340=56,49(руб.), т. е. Каждому надо будет сдать по 57 рублей.
-
Но самое главное в этой работе то, что ты видишь заинтересованность и работу детей. Их желание трудиться и получать от этого удовольствие.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.