Презентация на тему "ФГОС на уроках с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ"

Презентация: ФГОС на уроках с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ФГОС на уроках с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС на уроках с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
    Слайд 1

    Внедрение ФГОС на уроках башкирского языкас использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

  • Слайд 2

    Программы должны отражать:

    формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).

  • Слайд 3

    Программа должна обеспечивать: повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Программа должна содержать: здоровьесберегающую деятельность и формирование экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды.

  • Слайд 4

    сбережение и укрепление здоровья учащихся; формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни; выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Приоритетные задачи реформы системы образования :

  • Слайд 5

    В последнее время становится очевидным ухудшение здоровья обучающихся

    14% детей практически здоровы; 50% имеют функциональные отклонения; 35-40% хронические заболевания; в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы; в 5 раз - нарушение осанки; в 4 раза - нервно-психических расстройств; за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей; ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям; к концу занятий ухудшается самочувствие учащихся, многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов; более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении; абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать около 1/3 первоклассников, уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22.

  • Слайд 6

    Отметим выгодные особенности использования ИКТ на уроке:

    сокращается время при выработке технических навыков учащихся; увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обучения; учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления; в учебную деятельность входит компьютерное моделирование реальных процессов; обучение можно обеспечить материалами из удаленных баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций; диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

  • Слайд 7

    Недостатки:

    вредное влияние компьютера на здоровье; диалог с программой обычно лишен эмоциональности; программисты не всегда могут учесть особенности конкретной группы учащихся; не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся; помимо ошибок в изучении целевого предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются еще технологические ошибки - ошибки работы с программой; материал, как правило, подается в условной, сильно сжатой и однообразной форме; контроль знаний ограничен несколькими формами - тестами или программированными опросами.

  • Слайд 8

    Выделяются три основные задачи, которые необходимо решить для успешного проведения урока с компьютерной поддержкой:

    Дидактическая (под дидактическим обеспечением понимаются учебные материалы урока, конкретная обучающая программа и аппаратура). Методическая (методическая задача - определение методов использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока и постановка следующей учебной цели.. Организационная (эта задача состоит в том, чтобы выработать и закрепить у учащихся навыки работы с учебной программой, организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени). ·

  • Слайд 9

    Необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на построение урока:

    Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером. Согласно действующим нормам учащиеся 7 классов могут непрерывно работать с компьютером не более 20 минут. Норма непрерывной работы за компьютером для учащихся 8-9 классов - 25 минут, 10-11 классов - 30 минут на первом, 20 минут на втором уроке. Количество уроков с применением компьютера в неделю не должно превышать 6 - сюда относятся также уроки с использованием телепередач, кинофильмов, диапозитивов и кодопозитивов и т.п. Методическая цель урока и определяемый ею тип урока (объяснение нового материала, закрепление, обобщение пройденной темы, промежуточный контроль и т.п.). Численность учебной группы (класса) и численность компьютеров в учебном кабинете. Уровень подготовки класса. Готовность учащихся к новому виду учебной деятельности.

  • Слайд 10

    Диагональная схема урока

    Условия: 1. Урок состоит из 5 этапов. 2. Первый этап у всех групп одинаков. 3. Учесть индивидуальное время работы каждой подгруппы за компьютером.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Рефлексия:

    Сегодня на занятии мы с вами: 1. Выяснили, насколько остро стоит проблема здоровья школьников на современном этапе. 2. Метод «Работа в группе кооперативного обучения» помог поделиться педагогам опытом работы в использовании здоровьесберегающих технологий и ИКТ в своей практической деятельности. 3.Что вы узнали нового для себя? (Каждый учитель высказывает свое мнение по кругу).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке