Презентация на тему "«Вновь я посетил…» - анализ"

Презентация: «Вновь я посетил…» - анализ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-8 класса на тему "«Вновь я посетил…» - анализ" по литературе. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.69 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: «Вновь я посетил…» - анализ
    Слайд 1

    ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А.С.Пушкина

    Анализ стихотворения «Вновь я посетил…»

  • Слайд 2

    Цель:знакомство с философской лирикой

    Задачи. Отработка навыка чтения поэтического текста, анализа поэтического текста. Развитие логической речи. Воспитание понимания бесценности жизни, любви к жизни.

  • Слайд 3

    Актуализация знаний

    Объясните значение слова «философия». Объясните выражение «философская лирика». Когда человек обращается к философским произведениям?

  • Слайд 4

    «Вновь я посетил…» (1835)

    ТЕМА СТИХОТВОРЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ. ИДЕЯ СТИХОТВОРЕНИЯ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРЕНИЯ. МИХАЙЛОВСКОЕ. ДОМ ПОЭТА. ДОМИК НЯНИ ПОЭТА

  • Слайд 5

    КОМПОЗИЦИЯ

    Приезд в Михайловское. Воспоминания поэта. Обращение к будущему. КАКОЙ ОБРАЗ (КАКИЕ ОБРАЗЫ) ЗАНИМАЮТ ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО В СТИХОТВОРЕНИИИ? (Первоначальное название стихотворения – «Сосны»).

  • Слайд 6

    СОСНЫ, МОЛОДАЯ ПОРОСЛЬ – СИМВОЛИЧЕСКИЙ ОБРАЗ. КАКОЙ?

    КАКАЯ ИДЕЯ СВЯЗАНА С ЭТИМИ ОБРАЗАМИ? КАК ПОЭТУ УДАЁТСЯ ДОНЕСТИ ДО ЧИТАТЕЛЯ СВОЮ МЫСЛЬ?

  • Слайд 7

    ИДЕЯ СЕМЬИ

    ПРИЁМ АНТИТЕЗЫ (КОНТРАСТА): Зелёная семья; кусты теснятся под сенью их, как дети. – Стоит угрюмый их товарищ, как старый холостяк. Вкруг него всё пусто.

  • Слайд 8

    ФИЛОСОФСКАЯ ИДЕЯ CТИХОТВОРЕНИЯ

    Идея вечного обновления природы. Идея бессмертия в материалистическом смысле. Материя не исчезает: явления природы и человек как её часть бессмертны. Диалектический закон жизни: на смену старому вырастает новое.

  • Слайд 9

    Как выражена философская идея стихотворения?Какой образ помогает передать раздумья о смысле бытия? Как автору удаётся создать его?

    Михайловское

  • Слайд 10

    Образ неизменно обновляющегося леса. Образ времени как философской категории. Прошлое Настоящее Будущее Какой художественный образ воплощает мысль поэта о вечной жизни?

  • Слайд 11

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРЕНИЯ

    Фонетические:аллитерация (Шум, Шорох, верШин). Лексические:сравнения (как дети), метафора (зелёная семья), эпитеты (два года незаметных). Синтаксические: перенос смысла и части фразы, свободное синтаксическое построение. Морфологические: глагольные временные формы (настоящее и прошедшее время) рождают ощущение текучести времени.

  • Слайд 12

    «В этом стихотворении удивительным образом сочетается простота и безыскусственность повествования, простота образного выражения и высокие, сдержанно торжественные в своем звучании мысли о жизни, о смерти, о вечном. Эта лирическая пьеса Пушкина не столько даже философская, сколько мудрая –и возвышенно-ясная в своей мудрости». Е. Маймин Михайловское

  • Слайд 13

    ВЫВОД

    Философская лирика А.С.Пушкина – познание и открытие мира с его вечными законами жизни, приобретение жизненного опыта, наполнение духовного пространства души. Любовь как состояние души спасает человека от одиночества. Человек не одинок в мире, он в гармонии с ним.

  • Слайд 14

    Из мира вечности А.С.Пушкин обращается к ВАМ: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    Письменное размышление “Что я думаю, читая стихотворение “Вновь я посетил…” Выучить стихотворение А.С.Пушкина (на выбор). Письменный анализ стихотворения «Напрасно я бегу к сионским высотам».

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке