Содержание
-
Фольклор – коллективное устное народное творчество
Урок № 2 5 класс Учитель: Чистякова Е.Е.
-
Цель:
Повторить изученное о фольклоре, развить представление о фольклоре: преображение действительности в духе народных идеалов, вариативная природа фольклора, сочетание коллективного и индивидуального. Познакомить с исполнителями фольклорных произведений.
-
-
Вопросы
1. Какие чувства вызывает у вас исполнение фольклорных произведений? 2. Какие атрибуты (предметы, костюмы, музыкальные инструменты и т.п.) являются обязательными при выступлении фольклорных ансамблей? Опишите эти атрибуты. Какое настроение они создают?
-
3. Что вы узнали о фольклоре в начальной школе? Назовите фольклорные жанры.
-
Жанры фольклора
фольклор пословицы поговорки песня присказка сказка былина считалка потешка
-
Кто из вас может исполнить любое фольклорное произведение?
-
Сегодня фольклорные произведения исполняют артисты, а произведения устного народного творчества напечатаны в книгах. А в древности песни, загадки, частушки, сказки были частью жизни простого человека. Они сопровождали его в быту, украшая его, сопутствовали людям с рождения до смерти.
-
В фольклоре отразились нравственные идеалы народа, его мечты о счастье. Подумайте, о чём мечтали наши предки, создавая фольклорные произведения.
-
Представьте, что они думали о труде и отдыхе, о доме и семье, о родителях и детях.
-
Опишите жизненные ситуации, сопровождавшиеся фольклорными произведениями и обрядами.
-
Домашнее задание
Записать в тетрадь потешки, загадки, прибаутки, пестушки, считалки, заклички, скороговорки и др.
-
Исследовательская работа
Сопоставьте несколько пословиц разных стран о труде.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.