Презентация на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста"

Презентация: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.58 Мб). Тема: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста". Содержит 31 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 329 имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова" Воспитатель: Хазанова. А.Г.

  • Слайд 2

    «Начало искусства слова - в фольклоре» М. Горький Речь является важнейшим средством развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте. «Мудрость предков – зеркало для потомков» К.Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. 

  • Слайд 4

    Основные задачи развития речи детей Воспитание звуковой культуры речи Обогащение и активизация словаря Формирование грамматического строя речи

  • Слайд 5

    Важнейшим источником развития детской речи и её выразительности являются - произведения устного народного творчества (фольклор).

  • Слайд 6

    Малые формы фольклора помогают «выломать язык ребёнка на русский лад» К.Д. Ушинский

  • Слайд 7

    Рифма и ритм являются в раннем возрасте основой для запоминания различных слов и словосочетаний, потешек. Д.Б. Эльконин

  • Слайд 8

    «Необходимо знать наш богатыйфольклор. Вникайте в творчествонародное, оно здорово, как свежая водаключей горных, подземных сладкихструй. Держитесь ближе к народномуязыку, ищите простоты, краткости,здоровой силы, которая создаёт образдвумя-тремя словами.»А.М. Горький

  • Слайд 9

    Что такое устное народное творчество? « Устное» – передавалось «из уст в уста», так как раньше не записывалось. « Народное» – создано народом : русским, белорусским,. « Творчество»- это когда что-то придумывают, творят

  • Слайд 10

    Словесное русское народное творчество заключает в себе поэтическую ценность. А.П. Усова

  • Слайд 11

    Устное народное творчество Фольклор- устное народное творчество folk – народ, lore- знание ,мудрость Народный театр былины бывальщина легенды предания сказки заклички считалки загадки поговорки пословицы песни игры колыбельные прибаутки

  • Слайд 12

    Колыбельные песни

    С самого раннего возраста ребёнок знакомится с устным народным творчеством. Это колыбельные песни в которых посредством прекрасных и доступных образов мать рассказывает ребёнку о том, что в родном доме его ждёт тепло и любовь, что мир может быть добрым и злым, что существует мера всему, «граница», край; как в этом мире жить и творить. Спи, моя радость, усни.

  • Слайд 13

    Пестушка

    Короткая стихотворная приговорка нянюшек и матерей,которые пестуют младенца . Пестушкойсопровождают движения ребенка, действия, в которых участвует ребенок в первые месяцы жизни.

  • Слайд 14

    Потешки

    Потешкисопровождают игры с малышом. Слыша потешки от родителей, ребёнок чувствует их заботу, любовь. У него вырабатывается привычка соблюдать гигиенические нормы: мыть руки, расчёсывать волосы, пользоваться носовым платком. Водичка, водичка, умой моё личико

  • Слайд 15

    Прибаутки

    Стихотворение, похожее на короткую сказку, которое рассказывает нянюшка или мама своему ребенку. Прибаутки – это веселые истории о том, как скачет галка по ельничку, как ехал Фома на курице, как курочка в сапожках избушку метет, как поссорился кот с кошкой.

  • Слайд 16

    Календарные песни

    Песни преисполнены глубочайшей веры наших предков во всемогущие силы природы, они помогали легче перенести невзгоды, с юмором отнестиськ житейским неурядицам. Весна – красна

  • Слайд 17

    Заклички

    Короткое стихотворение, которое выкликали, участвуя в обрядах календарного цикла.Народ обращался к природе с призывами, просьбами, надеждами, задавал ей вопросы. Разговоры с природой были ласковыми и приветливыми.

  • Слайд 18

    Приговорки

    Коротенькое стихотворение, которое произносят в разных случаях, например, обращаясь к живым существам – улитке, божьей коровке, птицам, домашним животным.От воды, залившейся в уши, избавляются прыгая и произнося приговорку. Во время купания ныряют на последних словах С помощью приговорки спрашивают у кукушки,сколько лет жить.

  • Слайд 19

    Приметы

    Приметы позволяли нашим предкам предвидеть, каким будет урожай (что было для них жизненно важно), «угадывать» погоду на ближайшее время, находить дорогу домой...Солнце красно заходит за лес – к колючему ветру

  • Слайд 20

    Сказки

    В сказках предки передавали свои представления о мире, свой опыт. Материалом для сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Сказка была интересна древним людям своей занимательностью, необычностью. Слабому человеку хотелось храбрых защитников, умных советчиков. Так в сказках появились животные, птицы, рыбы, которые помогают людям. Сказка помогала в долгие зимние вечера, когда вся семья при свете лучины трудилась, снимать усталость.

  • Слайд 21

    Былины это особый жанр русского фольклора, который относится к народной эпической песенной поэзии. Былина восходит к героическому эпосу древних россиян.

  • Слайд 22

    Предание

    Жанр фольклора; устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, местностях, передающиеся из поколения в поколение. Возникнув нередко из рассказа очевидца, предание при передаче подвергается вольной поэтической интерпретации. Ср. с легендой.

  • Слайд 23

    Народный Театр

    Бытующий в народных массах: Балаган, Вертеп, Петрушка, Скоморохи, а также непрофессиональный любительский театр. Появился в России в середине XIX в. Тот же термин применяется к профессиональному театру, деятельность которого со второй половины XIX в. была адресована широкому зрителю (т. н. театр для народа).

  • Слайд 24

    Пословицы и поговорки

    Пословицы и поговорки - своеобразный моральный кодекс, свод правил поведения. В них всегда выражались преданность и любовь к Родине, умение дружить, трудиться, говорилось о том, что надо быть смелым, честным, скромным, добрым, надо любить своих мать и отца.

  • Слайд 25

    Загадки В глубокой древности люди использовали загадки как один из приёмов иносказательной речи, чтобы скрыть свои мысли и намерения, чтобы уберечь от нечистой силы своё жилище, свою семью. С помощью загадок нередко испытывали мудрость, находчивость, образованность человека Стоит Антошка на одной ножке.

  • Слайд 26

    Частушки

    Частушки - это маленькие песенки из четырёх слов, из которых мы узнаём о различных событиях в жизни русского народа, о труде и досуге, любви и страданиях, радостях и горестях, о достоинствах и недостатках, о природе. Разрешите поплясать, разрешите топнуть! Неужели в этом доме половицы лопнут?

  • Слайд 27

    Скороговорки. Считалки. Игры.

    В прошлом использовались для отдыха человека от тяжёлой работы.

  • Слайд 28

    Устное народное творчество помогает узнать, как видели мир наши предки, во что верили, на что надеялись, как жили и трудились. Фольклор - это плод народного досуга, это народное достоинство и ум. Передающаяся из поколения в поколение народная мудрость стала исторической памятью народа, праздничными одеждами его души и наполнила глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по законам, связанными с его трудом, природой почитанием отцов и дедов.

  • Слайд 29

    Фольклор является действенным методом воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учётом их возрастных возможностей. Л.Н. Павлова

  • Слайд 30

    Таким образом, фольклор можно без преувеличения назвать средством народной дидактики, приобщающей детей к поэтическому слову, обогащающей их духовно, развивающей физически и нравственно.

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке