Содержание
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
МОУ СОШ №2 Г. Серафимович Волгоградская область Калмыкова Л.Ю. – учитель начальных классов.
-
Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности.Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, социально-компетентным, более адаптированным к социальной действительности, способным эфективно взаимодействовать и управлять процессами общения.
-
Задача учителя:
Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности.
-
Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются:
Опыт народной культуры. Знание языков общения, используемых народной культурой. Опыт межличностного общения. Опыт восприятия искусства.
-
Коммуникативная компетентность имеет несколько составляющих
Коммуникативная способность Коммуникативное знание Коммуникативные умения
-
Основные формы учебной коммуникации.
-
Речевая компетентность формируется:
Через обучение содержанию предмета; Через развитие прикладных исследовательских умений; Через развитие социально-коммуникативных умений; Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.
-
Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапы
-
Развитие школьной коммуникации.
-
Развитие школьной коммуникации
-
«Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи. Даром слова.» Л.Успенский
Для создания эмоционально-благоприятной ситуации на уроке необходимо использовать: 1. Игровые приёмы. 2. Задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения
-
Виды заданий
Рассказ от первого лица. Рассказ от лица лисы, как она угощала журавля; Повествование от имени предмета. Комплимент. (Сказать комплимент литературному герою) Сказка в заданном ключе (введение в сказку нового персонажа) Изменение сказочной развязки (придумать другое окончание произведения)
-
Правила ведения диалога.
Любое мнение ценно; Ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего; Хочешь говорить- подними руку; Обращение начинается с имени; Критика должна быть тактичной; Голос - твой божественный дар, умей им владеть.
-
Способствуют развитию коммуникативных умений творческие игры.
Игры учебного характера Детские игры Ролевые игры Игры, имитирующие телевизионные игры
-
Эффективными для развития коммуникативных способностей считаются следующие вопросы:
Тренинговые вопросы Учащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных действий. Конструктивные вопросы. Требуют поиска ответа с опорой на имеющийся уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа. Альтернативные вопросы. Используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его. Наводящий вопрос. Вопрос-подсказка. С его помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ.
-
Человек должен быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.
-
Источники информации.
Статья учителя начальных классов О.А. Пестовой «Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения» Анимационные картинки с архива Интернет. Фотографии из личного архива.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.