Презентация на тему "Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения"

Презентация: Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения" по литературе. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.38 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения
    Слайд 1

    Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.

    МОУ СОШ №2 Г. Серафимович Волгоградская область Калмыкова Л.Ю. – учитель начальных классов.

  • Слайд 2

    Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности.Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, социально-компетентным, более адаптированным к социальной действительности, способным эфективно взаимодействовать и управлять процессами общения.

  • Слайд 3

    Задача учителя:

    Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности.

  • Слайд 4

    Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются:

    Опыт народной культуры. Знание языков общения, используемых народной культурой. Опыт межличностного общения. Опыт восприятия искусства.

  • Слайд 5

    Коммуникативная компетентность имеет несколько составляющих

    Коммуникативная способность Коммуникативное знание Коммуникативные умения

  • Слайд 6

    Основные формы учебной коммуникации.

  • Слайд 7

    Речевая компетентность формируется:

    Через обучение содержанию предмета; Через развитие прикладных исследовательских умений; Через развитие социально-коммуникативных умений; Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.

  • Слайд 8

    Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапы

  • Слайд 9

    Развитие школьной коммуникации.

  • Слайд 10

    Развитие школьной коммуникации

  • Слайд 11

    «Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи. Даром слова.» Л.Успенский

    Для создания эмоционально-благоприятной ситуации на уроке необходимо использовать: 1. Игровые приёмы. 2. Задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения

  • Слайд 12

    Виды заданий

    Рассказ от первого лица. Рассказ от лица лисы, как она угощала журавля; Повествование от имени предмета. Комплимент. (Сказать комплимент литературному герою) Сказка в заданном ключе (введение в сказку нового персонажа) Изменение сказочной развязки (придумать другое окончание произведения)

  • Слайд 13

    Правила ведения диалога.

    Любое мнение ценно; Ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего; Хочешь говорить- подними руку; Обращение начинается с имени; Критика должна быть тактичной; Голос - твой божественный дар, умей им владеть.

  • Слайд 14

    Способствуют развитию коммуникативных умений творческие игры.

    Игры учебного характера Детские игры Ролевые игры Игры, имитирующие телевизионные игры

  • Слайд 15

    Эффективными для развития коммуникативных способностей считаются следующие вопросы:

    Тренинговые вопросы Учащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных действий. Конструктивные вопросы. Требуют поиска ответа с опорой на имеющийся уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа. Альтернативные вопросы. Используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его. Наводящий вопрос. Вопрос-подсказка. С его помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ.

  • Слайд 16

    Человек должен быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.

  • Слайд 17

    Источники информации.

    Статья учителя начальных классов О.А. Пестовой «Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения» Анимационные картинки с архива Интернет. Фотографии из личного архива.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке