Презентация на тему "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе" 3 класс

Презентация: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе" по литературе, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.63 Мб. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе
    Слайд 1

    Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 города Сызрани

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе Учитель начальных классов Ткачева Оксана Сергеевна

  • Слайд 2

    Жизнь в современном обществе такова, что уже младшему школьнику она предъявляет ряд конкретных требований: эффективно действовать в проблемных и незнакомых ситуациях, самостоятельно создавать новые продукты деятельности, ориентироваться в потоках информации, быть коммуникативным, эмоционально устойчивым, что и заявлено во всех официальных документах Правительства РФ, как ориентиры на современный подход в образовании.

  • Слайд 3

    В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции..

    В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.

  • Слайд 4

    Главной целью образовательного процесса на уроке является создание для учащихся возможности занимать активную, инициативную позицию в изучении школьных предметов.

    Почему необходимо уделять больше внимания формированию коммуникативных навыков в начальной школе? Уровень подготовленности учащихся 1-го класса на момент поступления в школу различный: есть дети читающие, знающие просто буквы, пытающиеся складывать слоги, и дети, знающие отдельные знаки - буквы из азбуки. Наблюдение за первоклассникамипоказало, что многим ребятам трудно вежливо общаться друг с другом, они не умеют правильно обращаться за помощью к ребятам и взрослым. Порой просто требуют, чтобы им помогли, сделали за них работу, не умеют благодарить. Ребятам трудно договариваться между собой, подчиняться определённым правилам, даже слушать учителя на уроке.

  • Слайд 5

    Одной из самых распространенных форм групповой работы является работа в парах. Её многие учителя успешно используют уже с первых дней обучения детей в школе, приучая их к сотрудничеству. Чаще всего это пара, образованная из детей, сидящих за одной партой.Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. У них повышается интерес к этим упражнениям.

    Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является групповая. Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому эту форму работы лучше использовать как можно чаще. Целью групповой работы является активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

  • Слайд 6

    Прочитайте текст и придумайте вопросы к нему. Задайте их друг другу. Оцените ответы товарища.Работа по учебнику с картинками. Восстановите последовательность событий в произведении.Чтение текстов. Постановка вопросов. Обсуждение в парах.Ответы стихотворений наизусть соседу по парте.Выразительное чтение.Обсуждение проблемы по прочитанному произведению.При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравится. А так как дети ограничены временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока.

    Примерные формы групповой и парной работы на уроках литературного чтения.

  • Слайд 7

    При изучении на уроках литературного чтения объёмных, насыщенных фактическим материалом текстов, можно использовать приём “Чтение. Суммирование в парах”. Суть приёма заключается в следующем:1. Текст разбивается на смысловые отрывки: 1, 2, 3, 4 и т.д. Учитель объясняет, что в конце урока учащиеся должны знать содержание всего текста: каждая пара работает над одним из отрывков, затем представляет его всему классу, выслушивает отчёты о работе всех других пар.2. Далее каждая пара получает отрывок из текста, который разбит на две части. Учащиеся в паре читают весь отрывок. Первый участник пересказывает 1 часть (его роль – докладчик), второй участник (оппонент) задаёт вопросы, подготовленные к этой части. Затем участники, меняясь ролями, работают над 2 частью.3. На следующем этапе пара суммирует полученную информацию и готовит презентацию своего отрывка. Это может быть пересказ, развёрнутый план, опорный конспект, таблица. Пара, которая работала с таким же отрывком, предлагает свою версию презентации.4. Результаты работы озвучиваются последовательно, таким образом, идёт работа над всем текстом.

    Таким образом, группы выполняют коммуникативную (направленную на создание и сплочение коллектива) и личностно – ориентированную (направленную на самоорганизацию) функции.

  • Слайд 8

    В работе с детьми целесообразно использовать простые правила совместной деятельности, с помощью которых учащиеся могут контролировать себя и провести рефлексию. Примерные правила совместной работы:1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего2) работать по алгоритму (плану)3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.

  • Слайд 9

    Список литературы1. А.Г. Асмолов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», М: Просвещение, 20102. С.М. Бондаренко, Г.Г. Граник, Л.А. Концева «Как учить работать с книгой», М.,19953. С.А. Дыбленко, О.В. Соболева «Обучение диалогу с текстом: взгяд психолога и взгляд учителя», 2002, №84. О.В. Соболева «Беседы о чтении», цикл статей (2007, №8-12; 2008, №1,3,4,6,9) 5. Е.С. Савиков «Стандарты второго поколения», М: Просвещение, 2010

  • Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке