Содержание
-
НАВЫК ЧТЕНИЯ
осознанность темп чтения выразительность правильность способ чтения ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ
-
урокиклассного чтения
уроки по всем другим учебным предметам внеклассное чтение Результативность чтения.
-
Для увеличения скорости чтения можно предложить следующие упражнения: - Многократное чтение; - Чтение в темпе скороговорки; - Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. 1. Жужжащее чтение. 2. Ежеурочные пятиминутки чтения. 3. Чтение перед сном. 4. Режим «щадящего» чтения. Ребенок читает одну-две строчки, затем следует кратковременный отдых. 5. Развитие оперативной памяти при помощи зрительных диктантов.
-
ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ
Чтение вслух. Совместное чтение выбранной книги. Инсценирование отдельных эпизодов. Рассказывание прочитанного. Рисование диафильма.
-
Индивидуальная проверка Избирается текст, который задан детям в качестве домашнего задания. Учитель нумерует слова в своем учебнике через каждое 5 слов. После чтения учеником текста, в тетради фиксируются количество прочитанных слов за 1 минуту (за 30 с), ошибки и замечания в отношении правильности чтения. Измерение скорости, темпа чтения целесообразно производить в течение 2 минут: первая минута – это этап «вхождения» в процесс чтения, вторая – это контрольное время. Сразу же после окончания чтения задаются 2-3 вопроса по содержанию прочитанного, ответы на которые требует от ученика понимания и предметного плана содержания, и смысла предметного плана.
-
Фронтальная проверка.
Чтение про себя. Чтение вслух. (В своем экземпляре учебника учитель карандашом над каждым словом текста ставит цифру – его порядковый номер. Дети читают текст в течение 2 минут. По команде учителя останавливаются. Ученик называет слово, на котором его застала команда «Стоп». Учитель устанавливает количество прочитанных слов за минуту. Чтение «цепочкой». Учитель нумерует слова в каждом отрывке текста.)
-
«Без отметки не обойтись. Но она должна прийти к ребенку тогда, когда он уже будет понимать зависимость качества своего умственного труда от личных усилий, затраченных на учение. И самое главное, что, на мой взгляд, требуется от отметки в начальной школе, - это его оптимистическое, жизнерадостное начало. Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость.» В.А. Сухомлинский
-
Задача читателя в процессе чтения – общения:
1. создавать свои мысли и чувства 2. присваивать уже заключенный в литературном произведении опыт 3. создавать свои мысли и чувства и присваивать уже заключенный в литературном произведении опыт 4. осведомление
-
Основным методическим приемом работы учащихся над драматическим текстом является:
1. инсценирование 2. анализ поступков героев 3. составление плана 4. выразительное чтение
-
Учитель читает рассказ до финальной сцены и просит учеников завершить рассказ. Далее зачитывается авторское окончание и сравниваются варианты.
Данный методический прием: выявляет роль и значение финала в произведении развивает внутреннее читательское видение развивает творчество учащихся помогает выявить авторскую идею
-
Какой вопрос Вы зададите себе при выявлении темы литературно-художественного произведения:
1. Какова главная мысль произведения? 2. Какую часть мира исследует автор? 3. Какова основная проблема поставлена писателем в произведении? 4. О чем произведение?
-
Какое из заданий нацелит учащихся на выразительное чтение описания природы.
1.Прочитай так выразительно, чтобы твое чтение понравилось всем слушателям. 2. Прочитай так, чтобы чувствовалось твое отношение к описанию. 3. Прочитай текст, следуя критериям выразительного чтения. 4. Прочитай текст без ошибок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.