Презентация на тему "Формирование навыка чтения в начальной школе."

Презентация: Формирование навыка чтения в начальной школе.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование навыка чтения в начальной школе."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование навыка чтения в начальной школе.
    Слайд 1

    НАВЫК ЧТЕНИЯ

    осознанность темп чтения выразительность правильность способ чтения ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ

  • Слайд 2

    урокиклассного чтения

    уроки по всем другим учебным предметам внеклассное чтение Результативность чтения.

  • Слайд 3

    Для увеличения скорости чтения можно предложить следующие упражнения: - Многократное чтение; - Чтение в темпе скороговорки; - Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. 1. Жужжащее чтение. 2. Ежеурочные пятиминутки чтения. 3. Чтение перед сном. 4. Режим «щадящего» чтения. Ребенок читает одну-две строчки, затем следует кратковременный отдых. 5. Развитие оперативной памяти при помощи зрительных диктантов.

  • Слайд 4

    ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

    Чтение вслух. Совместное чтение выбранной книги. Инсценирование отдельных эпизодов. Рассказывание прочитанного. Рисование диафильма.

  • Слайд 5

    Индивидуальная проверка Избирается текст, который задан детям в качестве домашнего задания. Учитель нумерует слова в своем учебнике через каждое 5 слов. После чтения учеником текста, в тетради фиксируются количество прочитанных слов за 1 минуту (за 30 с), ошибки и замечания в отношении правильности чтения. Измерение скорости, темпа чтения целесообразно производить в течение 2 минут: первая минута – это этап «вхождения» в процесс чтения, вторая – это контрольное время. Сразу же после окончания чтения задаются 2-3 вопроса по содержанию прочитанного, ответы на которые требует от ученика понимания и предметного плана содержания, и смысла предметного плана.

  • Слайд 6

    Фронтальная проверка.

    Чтение про себя. Чтение вслух. (В своем экземпляре учебника учитель карандашом над каждым словом текста ставит цифру – его порядковый номер. Дети читают текст в течение 2 минут. По команде учителя останавливаются. Ученик называет слово, на котором его застала команда «Стоп». Учитель устанавливает количество прочитанных слов за минуту. Чтение «цепочкой». Учитель нумерует слова в каждом отрывке текста.)

  • Слайд 7

    «Без отметки не обойтись. Но она должна прийти к ребенку тогда, когда он уже будет понимать зависимость качества своего умственного труда от личных усилий, затраченных на учение. И самое главное, что, на мой взгляд, требуется от отметки в начальной школе, - это его оптимистическое, жизнерадостное начало. Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость.» В.А. Сухомлинский

  • Слайд 8

    Задача читателя в процессе чтения – общения:

    1. создавать свои мысли и чувства 2. присваивать уже заключенный в литературном произведении опыт 3. создавать свои мысли и чувства и присваивать уже заключенный в литературном произведении опыт 4. осведомление

  • Слайд 9

    Основным методическим приемом работы учащихся над драматическим текстом является:

    1. инсценирование 2. анализ поступков героев 3. составление плана 4. выразительное чтение

  • Слайд 10

    Учитель читает рассказ до финальной сцены и просит учеников завершить рассказ. Далее зачитывается авторское окончание и сравниваются варианты.

    Данный методический прием: выявляет роль и значение финала в произведении развивает внутреннее читательское видение развивает творчество учащихся помогает выявить авторскую идею

  • Слайд 11

    Какой вопрос Вы зададите себе при выявлении темы литературно-художественного произведения:

    1. Какова главная мысль произведения? 2. Какую часть мира исследует автор? 3. Какова основная проблема поставлена писателем в произведении? 4. О чем произведение?

  • Слайд 12

    Какое из заданий нацелит учащихся на выразительное чтение описания природы.

    1.Прочитай так выразительно, чтобы твое чтение понравилось всем слушателям. 2. Прочитай так, чтобы чувствовалось твое отношение к описанию. 3. Прочитай текст, следуя критериям выразительного чтения. 4. Прочитай текст без ошибок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке