Содержание
-
Формирование регулятивных УУД на уроках литературного чтения
2015
-
«Регулятивный – направляющий, вносящий порядок, планомерность во что-нибудь. Регулятивность – свойство регулятивного» (Л. П. Крысин «Толковый словарь иноязычных слов»)
-
3 Предмет «Литературное чтение» наряду с личностным развитием ученика обеспечивает формирование регулятивных универсальных учебных действий учащихся: - при изучении раздела учебника; - на уроке; - при выполнении отдельного задания.
-
УУД формируются и отрабатываются поэтапно
1 класс Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий
-
2 класс Принимать алгоритм выполнения учебной задачи, участвовать в обсуждении плана выполнения заданий
-
3 класс Принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения 4 класс Осознавать этапы организации учебной работы, принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения
-
Формирование умения работать с учебником и рабочей тетрадью
-
Виды регулятивных УУД(по А. Г. Асмолову)
8 целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция своих действий оценка элементы волевой саморегуляции
-
Целеполагание(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно)
Все ли слова тебе знакомы? Что ты будешь делать, если тебе встретилось незнакомое слово? Подумай, как ты будешь читать это стихотворение? Объясни. Обдумай последовательность подготовки к чтению рассказа по ролям.
-
Планирование(определение последовательности действий) Как пересказать рассказ по рисунку: назвать, кто изображен; определить, какой текст соответствует иллюстрации; найти главные, самые важные слова; разделить текст на части; озаглавить части, составить план. Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко, о чем этот рассказ, или кратко передать его содержание, то как бы ты построил свой ответ? Что нужно сделать, чтобы получить сжатый пересказ: определить основную мысль произведения, выделить смысловые части, озаглавить их?
-
Прогнозирование(предвосхищение результата) Технология продуктивного чтения перед чтением текста Прочитай фамилию автора и заголовок стихотворения. Подумай, о чем это стихотворение? Подтверди ответ словами из текста. Прочитай заголовок произведения. Почему оно так названо? Объясни. Ты сейчас будешь читать сказку, содержание которой тебе знакомо. Ее рассказал для детей известный писатель Е. Чарушин. Угадай, как называется эта сказка.
-
Прогнозирование(предвосхищение результата) Технология продуктивного чтения во время чтения текста Подумай, почему дальше тебе предлагается прочитать именно это произведение? Подумай, что произойдет в сказке дальше. Прочитай продолжение сказки и сравни со своим предположением. Можно ли, глядя на иллюстрацию к сказке, понять, чем она закончится?
-
Прогнозирование(предвосхищение результата) Технология продуктивного чтения после чтения текста Придумай продолжение истории. Что могло бы произойти дальше? Составь план своего рассказа. Запиши его. Подтвердились ли твои предположения о том, чем завершится текст?
-
Контроль(в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном) Назови сказки по иллюстрациям. Проверь свой ответ по учебнику. Разделите текст на части. Выделите основную мысль каждой части, озаглавьте ее. Это будет план. Сравните его с планом, который дан в Рабочей тетради. Рассмотри рисунки. Вспомни название этой сказки. Восстанови последовательность событий сказки. Проверь свой ответ в Рабочей тетради.
-
Коррекция(внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия) Давай подведем итог того, что ты уже знаешь и умеешь. Выбери правильные для себя ответы, отметь их. Подумай, чему тебе еще необходимо научиться. Допиши то, что ты считаешь для себя важным. Запиши, чему ты еще научился? Научился ли ты работать в паре?
-
Оценка(осознание качества и уровня усвоения) Прочитай текст про себя. Определи, сколько времени тебе понадобилось. Понял ли ты, в чем смысл рассказа? На какие вопросы тебе удалось ответить самостоятельно, а на какие - с помощью одноклассников и учителя? Составьте план событий сказки и перескажите ее по плану. Оцените, как вам удался каждый этап работы. Вспомни сюжет сказки и восстанови события. Расставь иллюстрации в нужном порядке. Как ты проверишь себя?
-
Саморегуляция(способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию для преодоления препятствий) Прочитай стихотворения и попробуй их запомнить. Какой герой тебе больше всего нравится и почему? Роль какого героя ты хотел бы играть? Кем бы хотел быть? Как бы ты поступил в этой ситуации?
-
18 1. Что нужно было сделать? 2. Удалось ли сделать? 3. Все правильно или есть недочеты? 4. Сделал сам или с чьей-то помощью? 5. Как мы отличаем «5», «4», «3»? 6. Какую поставишь себе отметку? Самооценкадиалог с учеником (по И. И. Кремлевой)
-
В учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования УУД младших школьников на уроках литературного чтения. Дается характеристика УУД, для становления которых значимы уроки литературного чтения. Приведены примеры заданий, нацеленных на развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий учащихся. Представлены конспекты уроков литературного чтения с поэтапным указанием формируемых УУД
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.