Содержание
-
«Системно-деятельностный подход в обучении и формировании УУД на уроках литературного чтения» Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность. Б.Шоу
-
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе
-
-
-
-
-
-
-
Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия»
связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.
-
Универсальные учебные действия
Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
-
Функции универсальных учебных действий
Обеспечение возможостей самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации
-
Познавательные УУД
Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы Ориентироваться в учебнике; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Преобразовывать информацию из одной формы в другую; Подробно пересказывать небольшие тексты. на уроках литературного чтения:
-
Регулятивные УУД
Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Оценка
-
Регулятивные УУДна уроках литературного чтения
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
-
Коммуникативные УУД
Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка
-
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других; Выразительно читать и пересказывать текст; Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. на уроках литературного чтения
-
Личностные УУД
Нравственно-эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
-
Личностные УУДна уроках литературного чтения
Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
-
Действия УУ: Самоопределение Мотивация учения Формирование основ гражданской идентичности личности Примеры заданий : Составьте слово из первых звуков ( «дружба») Как вы понимаете слово «дружба»? Дружба- главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее. И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Как вы думаете: с чего начинается дружба? Что обозначает выражение «Водой не разольешь»?Кто ещё не имеет друга? Кто хотел бы найти друга? Для чего нужны друзья? Блоки УУ Д : личностные Буква «М»
-
Смыслообразование «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. Действия УУ: Блоки УУ Д : личностные С.62№1 Проблемная ситуация. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша с разных. Кто из ребят был прав? Как объясните Мише? Есть повод для ссоры? Примеры заданий : Буква «М»
-
Целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Действия УУ: Блоки УУ Д : Примеры заданий : Буква «М» регулятивные Работа в тетради «Я учусь писать и читать» с.36 1.Задание для нечитающих детей. Закрасить части рисунка, в которые вписана буква М. 2.Впишите букву М в пустые квадратики. Прочитайте слова, которые получились.
-
Действия УУ: Блоки УУ Д : Примеры заданий : Буква «М» регулятивные Прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик С. 63 букварь В.Орлова «Кто кого» Прочитайте название стихотворения. Кто автор? Прочитаем слова записанные на доске по слогам. О-би-дел - обидел. У-да-рил - ударил. Дру-жи-ли - дружили. Не по-де-ли-ли – не поделили. Ваши предположения о чем это стихотворение?
-
Действия УУ: Блоки УУ Д : Примеры заданий : Буква «М» С. 62 №2 общеучебные -формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -знаково-символические - моделирование познавательные
-
Действия УУ: Блоки УУ Д : Примеры заданий : Буква «М» С. 62 №2 познавательные Логические -анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; -подведение под понятия, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей, - построение логической цепи рассуждений, - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Звукобуквенный анализ слов «Маша», «Миша» с помощью цветных фишек. Соотнесение слов с картинками. Назовите изображенные предметы. (Велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики) Какие предметы можно объединить в одну группу ( Одежда)
-
Действия УУ: Блоки УУ Д : Примеры заданий : Буква «М» С. 62 №2 коммуникативные Наши гости Миша и Маша. Они смотрят в разные стороны, они поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша с разных.
-
Действия УУ: Блоки УУ Д : Примеры заданий : Буква «М» С. 63 №2 коммуникативные Разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
-
Действия УУ: Блоки УУ Д : Примеры заданий : Буква «М» С. 63 №4 коммуникативные Управление поведением партнера Точность выражать свои мысли Контроль, коррекция, оценка действий партнера Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
-
Рефлексия учебной деятельности (УД) на уроке.
Над какой темой работали? Удалось ли выполнить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? В чём испытывали трудности? Где можем применять полученные знания? Оцените работу свою и своего напарника по шкале достижений..
-
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
« С малой удачи начинается успех» Смело иди вперёд, не стой на месте. Что не сделаешь сам, сделаем вместе.
-
ВОЛК И БЕЛКА басня Л.Н.Толстого
-
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (Технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Технология включает в себя три этапа работы с текстом. 1 этап. Работа с текстом до чтения. 2 этап. Работа с текстом во время чтения. 3 этап. Работа с текстом после чтения.
-
Серовато, зубовато , по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) - Прочитайте ключевые слова. Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло) Проверим наши прогнозы. Фрагмент урока № 1.(до ЧТЕНИЯ ТЕКСТА) Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии? Составьте пословицу и объясните её смысл. 1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. 2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы. (Работа в группах) (Группы составляют пословицы: Доброе слово лечит, а злое калечит. Делай доброе дело, чтобы сердце пело.) Чему учат эти слова? Какова тема занятия? (Добро и зло) - Отгадайте, о каких героях будем читать? С ветки на ветку быстрый ,как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
-
Содержание работы: Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия. Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям. УУД: Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; (регулятивные) Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; (регулятивные) Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; (познавательные) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; (Коммуникативные) Слушать и понимать речь других. ( Коммуникативные)
-
Урок сегодня завершен, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К успеху в жизни приведут.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.