Презентация на тему "Формирование УУД на уроках литературного чтения"

Презентация: Формирование УУД на уроках литературного чтения
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Формирование УУД на уроках литературного чтения". Предмет: литература. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование УУД на уроках литературного чтения
    Слайд 1

    Формирование УУД на уроках литературного чтения

  • Слайд 2

    Цель и задачи технологии продуктивного чтения Цель технологии : формирование читательской компетенции школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающий книги , умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1.     Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2.     Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса; 3.     Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; 4.      Приобщение к литературе как  искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.      

  • Слайд 3

    Чем же традиционный урок отличаетсяот продуктивного чтения

    Цель: учим самостоятельно понимать текст. Средство: приемы освоения текста до чтения, во время чтения или после чтения.   Традиционный урок: До чтения: учитель готовит к восприятию текста. Например: «Сейчас       узнаем      о писателе и прочитаем…»   Во время чтения: текст читает учитель или хорошо читающие дети, остальные слушают. После чтения: ученики отвечают на вопросы учителя, работа с текстом сводится к бесконечной беседе и вызывает скуку на уроке и не любовь к чтению.  

  • Слайд 4

    Продуктивное чтение:

    чтение: До чтения.  ученики прогнозируют содержание текста, предполагают о чем текст по его названию, иллюстрации, портрету писателя. Возникает мотивация   Во время чтения: читаем и ведем диалог с автором, задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Возникает читательская интерпретация. После чтения: беседуем и уточняем позицию автора. Продуктивное чтение осваивается обучающимися уже на первых уроках обучения грамоте. По сути, Букварь – это уже мини-учебник литературного чтения. Технология направлена  на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.

  • Слайд 5

    Познавательные УУД

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность,особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.  

  • Слайд 6

    Коммуникативные УУД:

    1)формируем умение слушать и понимать других; 2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4)формируем умение работать в паре.  

  • Слайд 7

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • Слайд 8

    Личностные УУД:

    1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.  

  • Слайд 9

    Задания, направленные на формированиепознавательных, коммуникативных,регулятивных, личностных УУД. 

  • Слайд 10

    Познавательные УУД:

    Дети читают слова: Эмма, Элла, Эдик, Эдуард, - Что общего в этих словах? Почему именно заглавная буква потребовалась? Догадались, почему эти имена читаем? - Значит, какая тема сегодняшнего урока? Знакомство с заглавной буквой Э(умение общаться и классифицировать по признакам, определяем новую тему)  

  • Слайд 11

    2. Развитие умения извлекать информацию из текстов обеспечивает технология продуктивного чтения, которая состоит из 3 этапов: 1. Работа с текстом до чтения 2. Работа с текстом во время чтения 3. Работа с текстом после чтения   2 класс Тема: М.Пришвин  «Ребята и утята»   1 этап: Прочитайте заглавие! Понятно ли оно вам?            Что видите на иллюстрации?             Кого изобразил художник? (умение находить ответы             на вопросы по иллюстрации)

  • Слайд 12

    2 этап: После первичного чтения про себя задаю вопросы:             - Что вас удивило? Что было самым интересным?             Повторное чтение вслух – учитель ведёт диалог с автором.             Вопросы:Какие непонятные слова встретились? Что значит паровое поле?            (умение работать со словарями, справочниками,             знакомим с литературоведческими понятиями) 3 этап: Задания выполняются в тетради по литературному чтению. Соедините заголовки с частями рассказа (умение представлять информацию в виде схемы) А вам приходилось помогать животным? (умение на основе жизненного опыта сделать выводы) Домашнее задание творческое: нарисуйте домашних животных о которых говорится в рассказах или составьте рассказ о любом животном из рассказа (умение извлекать информацию из различных текстов).  

  • Слайд 13

    Коммуникативные УУД:

    Формирование обеспечивается через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях. 1.     Подготовьте устный рассказ о герое, о личных впечатлениях по прочитанному  (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами). 2.     поиграем в театр, чтение по ролям; обсуждение творческих работ обучающихся по вопросам: - оцени свое сочинение, как ты считаешь, что тебе особенно удалось? - согласны ли с тобой товарищи? (умение формировать свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать других) 3.     Ведение диалога, монолога, планирование совместной деятельности, распределение ролей, корректировке ошибок (умение работать в паре, группе).

  • Слайд 14

    Регулятивные УУД:

    Рассмотрите страницу и спланируйте свою сегодняшнюю деятельность на уроке. Будем открывать новые знания или повторять изученное? - познакомимся с новыми звуками , , буквой З. - будем читать слоги, слова, предложения, тексты с изученной буквой. - научимся писать строчную букву з. - сделаем звукобуквенный анализ.   - Что мы сейчас делали? (умение прогнозировать предстоящую деятельность)  

  • Слайд 15

    2. Работа с текстом. Прочитайте заголовок, подумайте о ком или о чем будем читать? Это сказка, рассказ, стихотворение? Проверим свои предположения, прочитаем текст (умение высказывать предложения на основе работы с учебником, умение работать с информацией).  3.Задание на редактирование текста (исправь ошибки, проконтролируй чтение товарища). Умение отличать верное выполненное задание от неверного  4.Вопросы после чтения: - нашли ли ответы на поставленные ранее вопросы? - о чем расскажешь родителям? (умение осуществлять личностную и познавательную рефлексию)  5.Вопросы на формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей: - что тебе надо было сделать? - удалось выполнить работу? - ты сам справился или с чьей – то помощью? Что мы сейчас сделали? (учились оценивать свою работу – оцените работу с помощью различных знаковых символов).  

  • Слайд 16

    Личностные УУД:

    1.Уже тема «Учим буквы – учимся читать» нацеливает на положительную мотивацию к чтению. Для чего нужно хорошо научиться читать? 2.Задание на интерпретацию текста (раскрытие смысла, содержания), высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией, анализ характеров и поступков героев (умение высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции).

  • Слайд 17

    3.Учебник литературного чтения состоит из уроков вежливости, где дети познают  себя и окружающий мир, учатся себя вести (как надо здороваться, как надо дарить подарки, правила гигиены). Вопросы: как бы вы дети это объяснили - для чего писатель рассказал эту историю? - в чем мудрость сказки? - помогите малышу разобраться (умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией)   4.Много текстов о любви к Родине, о нравственных качествах человека, о взаимоотношениях родителей и детей, о взаимовыручке.  

  • Слайд 18

    Уроки литературного чтения с учетом формирования УУД требуют от учителя не только знания технологии  продуктивного чтения, но и большой любви самого учителя к литературе и чтению. Данная технология способствует повышению эффективности образовательного процесса и достижению высоких результатов обучения и воспитания

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке