Презентация на тему "Футуризм в литературе"

Презентация: Футуризм в литературе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Футуризм в литературе" по литературе. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.65 Мб.

Содержание

  • Презентация: Футуризм в литературе
    Слайд 1

    Презентация на тему:« Футуризм начала XX века в литературе».

    .

  • Слайд 2

    Футуризм (лат.futurum – будущее)

    М.Горький: «Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни». В.Брюсов: «Я должен признать значительность работы, исполненной футуристами». Бунин И.А.: «Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литературой? И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом «футуризм».

  • Слайд 3

    Основные признаки футуризма:

    Бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение мировых настроений толпы; Отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; Отказ от привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы; Культ техники, индустриальных городов.

  • Слайд 4

    Футуризм

    Цель искусства – создание новой жизни Предпосылки – идеи Шопенгауэра и Ницше о «сверхчеловеке»; итальянский футуризм

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Эгофутуристы (в переводе с латыни "Я – будущее»)

    с 1911 г. до начала 1914 г. Преклонение перед техническим прогрессом, урбанизацией. Робкое словотворчество Подражание раннему декаденству (салонный эротизм, утончённость, утверждение крайнего эгоцентризма)

  • Слайд 7

    Петербургские эгофутуристы: И.Северянин, И. Игнатьев, В.Гнедов Московские эгофутуристы («Мезонин поэзии»):В.Шершеневич, Р.Ивнев (М.Ковалёв), Л.Зак (псевдонимы - Хрисанф и М.Россиянский), С.Третьяков, К.Большаков, Б.Лавренёв И. Северянин И. Игнатьев В. Гнедов В. Шершеневич Р.Ивнев (М.Ковалёв) Л. Зак С. Третьяков К. Большаков Б. Лавренёв

  • Слайд 8

    Игорь Северянин

    Группу поэтов-эгофутуристов, заявившую о себе в 1911 году в Петербурге, возглавил Игорь Северянин. В нее вошли Г. Иванов, К. Олимпов, И. Игнатьев, В. Гнедов и др. "Эго" в переводе с лат. – "я". В центре творчества поэта-эгофутуриста – его "я", его личность. Слава Игоря Северянина, одного из самых популярных поэтов серебряного века, была в свое время "повсеградной" (неологизм Северянина). О его книгах "Громокипящий кубок" (1913), "Златолира" (1914), "Ананасы в шампанском" (1915) и других говорили повсюду. Его выступления в городах России – "поэзоконцерты" (их состоялось около 100 в период с 1913 по 1917 годы) привлекали публику с неизменным успехом. В истории русской литературы ХХ века есть любопытные факты: в 1918 году в Москве, на поэтическом вечере в Политехническом музее, Игорь Северянин был признан королем поэтов, второе место было отдано В. Маяковскому, третье досталось К. Бальмонту. И. Северянин, как и должно королю, издает поэтический "Рескрипт короля". Победитель по-королевски щедр и великодушен, он всех прощает и благословляет:

  • Слайд 9

    Отныне плащ мой фиолетов, Берета бархат в серебре: Я избран королем поэтов На зависть нудной мошкаре. Я так велик и так уверен В себе – настолько убежден, Что всех прощу и каждой вере Отдам почтительно поклон... ...Я избран королем поэтов, – Да будет подданным светло! 1918

  • Слайд 10

    «Центрифуга»

    с января 1914 г. до конца 1917 г. Б.Пастернак, Н.Асеев, С.Бобров, И.Зданевич Б.Пастернак Н.Асеев С.Бобров И. Зданевич

  • Слайд 11

    Кубофутуристы (поэты «Гилеи»)

    Д.Бурлюк, Н.Бурлюк, В.Хлебников, В.Маяковский, В.Каменский, А.Кручёных Н. Бурлюк Д. Бурлюк В.Хлебников В.Маяковский В.Каменский А. Крученых

  • Слайд 12

    Футуризм есть образ жизни (скандал)

    1910 год - Сборник «Садок судей» 1912 год – манифест «Пощёчина общественному вкусу» 1913 год – манифест «Слово как таковое»

  • Слайд 13

    Установка на обновление поэтического языка (принцип «сдвинутой конструкции»).

    На уровне лексики: депоэтизация языка; использование вульгаризмов, неологизмов; различных терминов.

  • Слайд 14

    На уровне семантики (значения): слово дробили, пересоздавали (разбивали и складывали заново); создавали новые морфологические и фонетические комбинации (звук становится самостоятельной значимой единицей); реализация метафоры.

  • Слайд 15

    На уровне синтаксиса: нарушение законов лексической сочетаемости; отказ от знаков препинания; «Телеграфный» синтаксис; различные формы визуального воздействия текста.

  • Слайд 16

    На уровне стихотворчества: новые ритмы; причудливые рифмы; использование элементов народной поэзии, рекламы и т.п.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке