Презентация на тему "Герасим и его окружение"

Презентация: Герасим и его окружение
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
13 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.22 Мб). Тема: "Герасим и его окружение". Предмет: литература. 31 слайд. Для учеников 5-7 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Герасим и его окружение
    Слайд 1

    Герасим и его окружение.

    Цели урока: показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное превосходство героя.

  • Слайд 2

    С какими героями мы знакомимся в начале произведения? Что мы узнаём о барыне? В каких словах чувствуем отношение к ней писателя?

  • Слайд 3

    Почему знакомству с ней посвящен только 1 абзац, а потом автор переходит к истории Герасима?

  • Слайд 4

    Чем среди крестьян выделялся Герасим? Какие слова передают отношения автора к герою? Почему «не полюбилось ему сначала жить в городе?

  • Слайд 5

    Герасим немой, и рассказать о себе сам не может. Какие сравнения и как помогают нам понять внутренне состояние Герасима?

  • Слайд 6

    Как относился Герасим к своим обязанностям? Как относились к нему окружающие люди? Как описание каморки Герасима дополняет наше представление о его характере?

  • Слайд 7

    Обобщение

    Знакомство с Герасимом показало нам натуру трудолюбивую, сильную, независимую, но одинокую и трагичную. Автор симпатизирует своему герою и подталкивает к этому читателя.

  • Слайд 8

    Вспомните, как складывались отношения Герасима с дворовыми? В чём, на ваш взгляд, причины его одиночества? Какое происшествие случилось с Герасимом по окончании первого года его жизни в городе?

  • Слайд 9

    Самостоятельная работа.

    I вариант. Кто такой Капитон? Прочитайте его портрет. Какие детали их портретов можно сравнить? Какие из нихпередают отношение автора к герою и героине? II вариант. Кто такая Татьяна? Найдите описание её внешности.

  • Слайд 10

    Выразительно по ролям читаем диалог Капитона с Гаврилой.

    Каким человеком предстал перед нами Капитон? Выразительное чтение диалога Татьяны с Гаврилой.

  • Слайд 11

    Выразительное чтение диалога Татьяны с Гаврилой.

    Какие чувства испытывает Татьяна во время этого разговора? Какой мы увидели героиню в этой сцене?

  • Слайд 12

    Герасим и Татьяна. Герасим и дворовые. Герасим и барыня.

    Как развивались отношения между Герасимом и Татьяной? Чего испугался Гаврила, получив приказ барыни женить Капитона? Почему не возразил барыне? Почему дворовые решили пойти на хитрость ? Разгадал ли эту хитрость Герасим? В чём проявилось превосходство Герасима над другими дворовыми? Почему Герасим так легко отказался от Татьяны? Каким он предстал перед нами в сцене прощания с Татьяной? Кто настоящий виновник трагедии, произошедшей в жизни Герасима?

  • Слайд 13

    Обобщение.

    Герасим - человек сильный и нежный, великодушный и способный сохранить в себе чувство человеческого достоинства, а потому не идущий на компромисс.

  • Слайд 14

    Домашнее задание.

    Прочитать до слов «Впрочем, его беспокойство было напрасным. Составить план прочитанного эпизода. Индивидуальное задание: пересказ эпизода «Муму в доме барыни».

  • Слайд 15

    Герасим и Муму. Счастливый год.

    Цели урока: продолжить сопоставительную характеристику Герасима в ситуациях «друзья» и «враги». учиться кратко пересказывать текста, учиться художественному пересказу отдельного эпизода.

  • Слайд 16

    Сюжет прочитанной части

    Герасим нашёл щенка. Забота Герасима о собаке. Барыня увидела собаку. Муму в господском доме. Степан уносит Муму.

  • Слайд 17

    Герасим и Муму.

    В каком состоянии находился Герасим после отъезда Татьяны? Для кого описанная Тургеневым встреча человека и собаки (Герасима и щенка) была важнее? Найдите слова, подчеркивающее их состояние. Изменился ли с появлением Муму сам Герасим?

  • Слайд 18

    Словарная работа

    Приживалки, лакей, холоп, челядь, дворецкий, дворянин, дворня, дворовый.

  • Слайд 19

    Эпизод «Муму в доме барыни».

    Почему так ведет себя в доме барыни собака? Как реагируют на происходящее присутствующие слуги? Как меняется в этой сцене настроение барыни? В этом эпизоде впервые барыне (вспомните I абзац) уделено значительное место. Почему и здесь автор не наградил её именем, как он её называет? Даёт ли в этой сцене Тургенев почувствовать своё отношение к происходящему событию?

  • Слайд 20

    Сопоставительная характеристика Гаврилы и Степана.

    Какую роль в последующих событиях сыграли Степан и Гаврила? Чем эти герои похожей друг на друга? В чем они отличаются? Составьте словесный портрет Степана, а затем словесный портрет Гаврилы. Как отличия во внешности героев влияют на их внутренний мир?

  • Слайд 21

    Обобщение

    Одинокая и безрадостная жизнь Герасима в доме барыни была скрашена счастливыми месяцами общения с настоящим верным и чутким другом - собакой. Казалось, оттаяла душа немого богатыря, и мы увидели его чутким, нежным и заботливым человеком. Но Тургенев даёт почувствовать нам, что счастье Герасима недолговечно

  • Слайд 22

    Домашнее задание.

    Закончить чтение рассказа. Подготовить выразительное чтение эпизода «Встреча Герасима и Муму после разлуки». Ответьте на вопрос: «Как помогает замкнутое жизненное пространство Герасима понять драматизм его судьбы?»

  • Слайд 23

    Придумайте синонимы к словам и словосочетаниям. Напишите их.

    Осклабиться Неусыпные попечения Радение

  • Слайд 24

    Выберите, какие слова и выражения использует И. С. Тургенев, представляя главного героя рассказа «Муму». Подчеркните их.

    Пойманный зверь; молодой, здоровый бык; хитрая лисица; степенный гусак; лев; медведь; идол; добрый зверек; осина; громадный дуб.

  • Слайд 25

    Прочитайте описание героев рассказа И. С. Тургенева «Муму». Напишите имя героя.

    1. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе.

  • Слайд 26

    2. .. .пьяница горький. Почитал себя существом обиженным и неоцененным по достоинству, человеком образованным и столичным.

  • Слайд 27

    3. ...человек, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом.

  • Слайд 28

    4. Когда-то она слыла красавицей, но красота с нее очень скоро соскочила. Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно; думала только о том, как бы работу к сроку кончить, никогда ни с кем не говорила и трепетала при одном имени барыни,хотя та ее почти в глаза не знала.

  • Слайд 29

    5. ...доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный,давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи.

  • Слайд 30

    Как проявилась радость Герасима после возвращения Муму? Догадывался ли он о причинах ее исчезновения? Как возвращение собаки отразилось на поведении Герасима? В каких словах писателя выразилась его симпатия к герою?

  • Слайд 31

    Домашнее задание. Подготовиться к подробному пересказу рассказа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке