Презентация на тему "Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму»" 5 класс

Презентация: Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму»" по литературе, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.42 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму»
    Слайд 1

    Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

    Портрет работы И. Е. Репина. 1871 г. Образ Герасима

  • Слайд 2

    Часто рассказ Тургенева «Муму» остается в памяти читателей жуткой историей об утопленной собаке, вызывая недоуменный вопрос: «Почему же Герасим не ушел вместе с нею в деревню?»

  • Слайд 3

    Структура сочинения

    Вступление Основная часть А) Пример 1 Пример 2 Б) Пример 1 Пример 2 В) Пример 1 Пример 2 3. Заключение Вступление А)Место героя в системе образов Б) Социальное положение В)Характер. Средства создания характера (портрет, поступки, интерьер, взаимоотношения с персонажами, оценка автора) Г) основные занятия 3. Заключение (Значение образа)

  • Слайд 4

    1. Вступление

    Какова историческая основа данного произведения? Чем характеризуется это время в России? Ещё в детстве, познав ужас крепостничества, молодой Тургенев дал ганнибалову клятву. Реальная история, но И.С.Тургенев изменил финал

  • Слайд 5

    2. Основная часть

    Характеристика Герасима «Из всей челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим»

  • Слайд 6

    А) Место героя в системе образов «Главным действующим лицом рассказа является дворник Герасим» Б) Социальное положение

  • Слайд 7

    В) Портрет Необычайная сила Новые обязанности Герасима Какие сравнения использует автор при описании Герасима?

  • Слайд 8

    Сравнения

    «Он вырос, как дерево растет на плодородной почве». Хватит ли у него сил пустить корни в новой почве? «Скучал и недоумевал, как молодой здоровый бык, которого только что взяли с нивы, поставили на вагон железной дороги и мчат, а куда – Бог весть». «Пойманный зверь». – А что должен чувствовать пойманный зверь? (Страх, ужас от неизвестности, близость смерти).

  • Слайд 9

    – Итак, каким мы видим Герасима? (Трудолюбивый, ответственный, страдающий, чувствующий себя неуютно). – В чем же источник его страданий? (В том, что он крепостной, что его судьбой распоряжаются другие). – Есть еще одно сравнение, которое уводит от размышлений о тяжкой доле крепостного. «Степенный гусак». – Почему сравнивается именно с гусаком? Нет ли пояснений в тексте? Гусь, как известно, птица важная и рассудительная. Герасим чувствовал к ним уважение.

  • Слайд 10

    Вывод

    Сильный, ловкий, умелый, находчивый, трудолюбивый, богатырь, выполняющий свой долг – крепостную повинность, нрав строгий и серьезный, страдающий, недоумевающий, уважающий себя и других, человек с чувством собственного достоинства.

  • Слайд 11

    2. Основная часть

    Г) Интерьер Д) Взаимоотношения с другими персонажами

  • Слайд 12

    Е) Поступки Случай в околотке Защитил Татьяну Отверг Татьяну Почему Герасим не стал бороться за Татьяну?

  • Слайд 13

    Чувствуется нравственное превосходство Герасима над окружающими его людьми. Это человек сильный и нежный, великодушный и способный сохранить чувство человеческого достоинства, а потому не идущий на конфликт, потому что он понимал, что зависит от барыни, что он ничего не решает.

  • Слайд 14

    Встреча с Муму. Изменился Герасим? Новые радостные заботы разогнали мрачные мысли, и Герасим «очень доволен был своей судьбой».

  • Слайд 15

    Кто виновник , что счастье так быстро разрушилось? Предпринимает ли Герасим какие-нибудь меры по спасению Муму? Силы неравны, все против него, он не сможет уберечь Муму от людей барыни. Выхода нет. Единственное, что он может сделать, – спасти собаку от жестокости и бесчувственных лакеев, облегчить ее страдания, потому что понимает, что это приказ барыни.

  • Слайд 16

    Уход в родную деревню. Как этот поступок характеризует Герасима? Герасим своим уходом в деревню протестует против действий барыни. Он больше не может мириться с тем положением, в котором оказался. Описание картин природы в заключительной сцене говорит о том, что человек, являющийся частью такого прекрасного мира, не может быть чьей-то собственностью, слепым орудием зла в чужих руках.

  • Слайд 17

    3. Заключение. (Значение образа)

    Почему Тургенев изменил конец истории с глухонемым? Автор концовкой рассказа выражает свое торжество – победу Герасима не только над гнетом барыни, но и над самим собой, над привычкой терпеть и повиноваться, привычкой не иметь и не сметь иметь своих решений

  • Слайд 18

    Всем ходом повествования Тургенев доказывает, что в судьбе Герасима виновата не столько барыня, сколько существующий строй, основанный на зависимости одного человека от другого, т.е. крепостное право. В образе Герасима показаны лучшие черты народа-труженика: благородство, душевная чистота, глубина чувств, любовь к родному краю, чувство собственного достоинства, а главное, способность противостоять несправедливости

  • Слайд 19

    Домашнее задание

    Написать сочинение по теме «Образ Герасима в рассказе И.С. Тургенева «Муму»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке