Содержание
-
Гоголевский период русской литературы
(30-е – начало 50-х годов ХIХ века)
-
Ощущение трагизма, катастрофичности бытия.
К. Брюллов «Последний день Помпеи», 1834г.
-
«Натуральная школа»
ПУШКИНСКИЙ ПЕРИОД ГОГОЛЕВСКИЙ ПЕРИОД Целостность взгляда на жизнь Надежды Общечеловеческие типы и проблемы Беспощадный анализ действительности Горечь разочарования Социально конкретные типы и ситуации (национальные черты, жизнь общественных «низов»)
-
Понятие «натуральная» ввёл Ф. Булгарин, критикуя произведения нового толка. «Они утверждают, что нужно изображать природу без покрова… Природа тогда и хороша, когда её вымоют и причешут».
-
Своеобразие позиции сторонников «натуральной школы»
Критическое отношение к действительности Неприятие социальной системы, унижающей и уродующей человека Осмысление главного вопроса времени: Кто виноват? Сущность конфликта личности и среды: «Среда заела!»
-
По Белинскому, лучшие образцы «натуральной школы»
А. Герцен «Кто виноват?» Ф. Достоевский «Бедные люди» А. Гончаров «Обыкновенная история» И. Тургенев «Записки охотника»
-
Размышления о путях развития России
Западники Славянофилы Европейский путь Демократические реформы Конституция Освобождение крестьян Путь национальной самобытности Реформы сверху Просвещение Монархия Революционное направление Взять у Европы лучшее и, совершив рывок, обогнать её Консерватив ное направление Идеализация русской старины
-
Поиски идеала
А. Иванов «Явление Христа народу», 1838-1858
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.