Содержание
-
Итоговое занятие по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
Подготовила Гордеева Н.К. учитель русского языка и литературы МОУ «сош № 7» г.Когалым 2008-2009 уч.г.
-
Цели:
продолжить формирование навыков анализа литературно-художественного произведения; выявить степень усвоения учащимися пройденного материала.
-
«…комедия «Горе от ума»
Есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия и …- больше всего комедия - какая едва найдётся в других литературах…». «Как картина, она, без сомнения, громадна…В группе двадцати лиц отразилась, как луч в капле воды, вся прежняя Москва, её рисунок, тогдашний её дух, исторический момент и нравы» Т.А.Гончаров «Мильон терзаний»
-
Афиша «Горе от ума»
.
-
Чей это портрет?
…умная, хитрая девушка, умеет избежать и любви, и гнева, не доверяет никому, умело приспосабливается к жизни… Добавьте цитатную характеристику или прочитайте монолог
-
Кто таков-с?
…занимает пост «управляющего в казённом доме», всегда угодлив перед вышестоящими, надменен по отноше-нию к подчинённым, беспечен в делах, пристраивает на службу своих родственников… Дайте цитатную характеристику.
-
…это речь человека не очень образованного…
.
-
Извольте-с угадать-с
…бедный и безродный, поставил перед собой цель достичь «степеней известных»,чтоб награжденья брать и весело пожить». Лучшим способом продвижения по службе считает знакомство с высокопоставленными особами и их покровительство… стремится «угождать всем людям без изьятья» Добавьте цитатную характеристику.
-
Узнали?
…дочь своего отца: любит комфорт. Умна, целеустремлённа, умеет лгать и изворачиваться во имя своей цели… увлекается чтением сентиментальных французских романов…именно из книг почерпнула свой идеал… Дайте цитатную характеристику или прочитайте монолог.
-
К вам…
…умнее всех прочих лиц, речь кипит умом, остроумием…спешит увидеть… не способен лгать и притворяться… Дайте цитатную характеристику. Прочитайте монолог.
-
А вы с ним вместе не служили?
…самый желанный гость…выгодная партия для... попросту глуп. Каждая реплика вызывает смех…груб, невежественен. Цель жизни – стать генералом. Процитируйте.
-
Так кто же он?
…бездельник, врун, болтун, повторяет чужие слова, речь его пуста, мелочна… с упоением рассказывает каждому встречному о «таинственном союзе» Прочитайте монолог.
-
Век «нынешний» и «век минувший»
основной конфликт в комедии общественный отношение к чину службе образованию свободе суждений
-
Горе Чацкого в…?
ум мужество честь . бесцеремонность прямота горячность самоуверенность . образованность
-
«…ум с сердцем не в ладу»
Он не в своём уме как можно, в эти лета с ума сошёл его в безумные упрятал дядя-плут, он сумасшедший с ума сошёл по матери…пошёл чай, пил не по летам Ученье – вот чума, учёность – вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. Кто распространил сплетни о Чацком?
-
Причина «сумасшествия»
просвещение наука «И впрямь с ума сойдёшь от этих, от одних От пансионов, школ, лицеев…» Такой ум страшен. Страх и рождает сплетню, поскольку бороться другими средствами это общество не в силах.
-
Смысл названия комедии
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать А.С.Пушкин. «Горе от ума» - от невозможности не думать о том, что происходит не только с тобой, но вокруг тебя. …страдает, потому что мыслит…
-
«…Довольно…»
Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорблённому есть чувству уголок!... Карету мне, карету!
-
…вынужден бежать…?
Умный человек оказывается отвергнут и обществом, и любимой девушкой. В чём причины этого непонимания? -всё так же трудно ему объясняться с близкими; -всё так же противостоят друг другу личные и общественные психологические стереотипы.
-
Тест
Задание 1. «этот человек в противоречии с обществом, его окружающим. Кто он? 1)Скалазуб 2)Молчалин 3)Чацкий 4)Софья
-
? ? ?
Задание 2. Кому из героев принадлежат следующие высказывания: «В мои лета не должно сметь Своё суждение иметь», «Злые языки страшнее пистолета», «Шёл в комнату, попал в другую»
-
2) «Не человек, змея», «Герой не моего романа», «Счастливые часов не наблюдают» 3) «Свежо предание, а верится с трудом», «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «А судьи кто?»
-
? ? ?
Задание 3. Назовите полные имена героев: Чацкий,Фамусов, Молчалин, Скалазуб. Задание4 Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов? а) образованного человека, который «славно пишет, переводит…»
-
? ? ?
б) «если наберётся Душ тысячи две родовых…» в)человек, которого «способностями Бог не наградил» но «Дал сердце доброе…» г) молодой человек, « враг исканий»
-
Задание 5. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий? а) 3 года; б) 3 месяца; в) 5 лет: г) полгода. Задание 6. В каком ведомстве служил Молчалин? а) палата мер и весов; б) Архивы; в) Департамент финансов; г) управление богоугодных заведений
-
! ! !
Спасибо всем!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.