Презентация на тему "Гротеск как прием сатирического изображения жизни в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина. Презентация к уроку литературы в 6 классе"

Презентация: Гротеск как прием сатирического изображения жизни в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина. Презентация к уроку литературы в 6 классе
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Гротеск как прием сатирического изображения жизни в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина. Презентация к уроку литературы в 6 классе" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гротеск как прием сатирического изображения жизни в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина. Презентация к уроку литературы в 6 классе
    Слайд 1

    ГРОТЕСК как прием сатирического изображенияжизни в произведенияхМ.Е. Салтыкова – Щедрина

    Урок литературы в 6 классе. Учитель: Золотарева Елена Дмитриевна СПб – 2023г.

  • Слайд 2

    Цель урока

    Дать начальное представление о ГРОТЕСКЕ. Постижение ГРОТЕСКА – постижение индивидуального стиля писателя. Постижение приема через текст, иллюстрации, драматургию, костюмы актеров, декорации. Отработать умение отличать обычную фантастику от гротеска. Отработать умение отличать народную сатирическую сказку от сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.

  • Слайд 3

    Задачи урока

    Овладение приемом. Сочинение собственных сказок с использованием ГРОТЕСКА. Создание иллюстраций к собственным сказкам. Разработка и создание книги собственных сказок «ЩЕДРИˊНА» (вступление, композиция сборника, иллюстрации, суперобложка, обложка, титульный лист).Презентация сборника в PowerPoint.

  • Слайд 4

    Начальное понятие о ГРОТЕСКЕ

  • Слайд 5

    Этимология слова

    ГРОТЕСК – от итальянского слова grotta – «грот, подземелье». Из итальянского языка это слово попало во французский, где и стало обозначать «смешной», «причудливый».

  • Слайд 6

    ГРОТЕСК – СМЕШНОЙ, ПРИЧУДЛИВЫЙ.

  • Слайд 7

    Мир гротеска– это царство свободного вымысла, в котором могут нарушаться законы логики и природы.

  • Слайд 8

    Гротеск изображает людей или предметы в фантастически преувеличенном,уродливо-комическом виде.

  • Слайд 9

    Цель гротеска

    Гротеск ставит своей целью понять саму суть явления. Постижение гротеска– постижение творческой манеры писателя, ПРАВДЫжизни.

  • Слайд 10

    Гротеск в литературе

  • Слайд 11

    Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их. - С нами Крестная сила! – сказали они оба разом, - ведь этак мы друг друга съедим! (Фрагмент 1)

  • Слайд 12

    « Вчера,- читал взволнованным голосом один генерал, - у почтенного начальника нашей древней столицы был парадный обед. Стол сервирован был на сто персон с роскошью изумительною. Дары всех стран назначили себе как бырандевуна этом волшебном празднике. Тут была и «шекснинская стерлядь золотая», и питомец лесов кавказских, фазан, и столь редкая в нашем севере в феврале месяце, земляника…» ( Фрагмент 2)

  • Слайд 13

    Полез /мужичина-лежебок/ сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку – и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец развел огонь и напек столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль: « Не дать ли и тунеядцу частичку?» Прошел день, прошел другой; мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить. (Фрагмент 3)

  • Слайд 14

    И начали они нудить мужика: представь да представь их в Подъяческую! И что ж! Оказалось, что мужик знает даже Подъяческую, что он там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало! - А ведь мы с Подъяческой генералы! – обрадовались генералы. - А я, коли видели: висит человек снаружи дома, в ящике на веревке, и стену краской мажет, или по крыше словно мухаходит – это он самый я и есть! – отвечал мужик. ( Фрагмент 4)

  • Слайд 15

    « Из Тулы пишут: вчерашнего числа, по случаю поимки в реке Упеосетра (происшествие, которого не запомнят даже сторожилы, тем более что в осетре был опознан частный пристав Б.), был в здешнем клубе фестиваль. Виновника торжества внеслина громадном деревянном блюде, обложенного огурчиками и держащего в пасти кусок зелени. Доктор П.,бывший в тот день дежурным старшиною, заботливо наблюдал, дабы все гости получили по куску. Подливка была самая разнообразная и даже почти прихотливая…» ( Фрагмент 5)

  • Слайд 16

    «…В осетре был опознан частный пристав Б.»

  • Слайд 17

    Генералы на необитаемом острове(сценка)

    ЗАДАНИЯ 1.Найти приметы гротеска. 2.Какова роль приема в создании образов генералов?

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке