Содержание
-
Тема: Художественныйобраз – стиль – язык
Урок в 8 классе МКОУ «СОШ №20 п. Лондоко-завод».
Учитель Ольховая В.Э.
-
Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания таких категорий, как художественный образ, стиль, язык.
- Портрет юноши в золотом венке из Фаюма.
- Египет. Искусство александрийской эпохи
- Большой Сфинкс в Гиззе
- О. Роден. Граждане Кале
-
Художественный образ — это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру.
-
Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества.
В искусстве различают:
- стиль эпохи (исторический),
- национальный стиль (принадлежность тому или иному народу),
- индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова.
Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль — это эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль — это человек».
-
Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи.
- К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти произведения искусства?
-
- К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти произведения искусства?
-
Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа.
Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают:
- композиция,
- форма,
- фактура,
- ритм,
- тон,
- интенсивность.
Это общее — в языке искусств.
-
Каждый вид искусства говорит своим языком:
- живопись — цветом,
- графика — линией и пятном,
- скульптура —объемом,
- музыка — звуком, интонацией,
- танец — пластикой жестов и движений,
- литература — словом.
- А. Головин. Декорация к драме М. Лермонтова «Маскарад»
- Х. Миро. Карнавал Арлекина
- П. Пикассо. Менины
- Д. Веласкез. Менины
-
Цвет - язык живописи
- Шишкин И.И.Зима.
- Шишкин И.И. Рожь.
- И.И. Шишкин. Пруд в роще
- И.И.Шишкин Лес весной.
-
Линия и пятно – язык графики
- Альбрехт Дюрер "Меланхолия"
- Леонардо да Винчи "Набросок к картине"
- Врубель "Автопортрет"
-
Язык скульптуры - объём
- Микеланджело "Пьета"
- Этьен-Морис Фальконе "Памятник Петру I"
- Е. Вучетич "Памятник воину-освободителю в Берлине"
-
Звук и интонация – язык музыки
Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой эмоциональный отклик вызвало у вас то или иное произведение?
- Людвиг ван Бетховен «Лунная соната»
- Русская народная мелодия «Сударыня»
- Шостакович Д.Д. «Симфония №7»
-
Пластика жестов и движений – язык танца
- Танец «Хоровод»
-
Слово – язык литературы
А.С.Пушкин
На холмах Грузии лежит ночная мгла;Шумит Арагва предо мною.Мне грустно и легко; печаль моя светла;Печаль моя полна тобою,Тобой, одной тобой...Унынья моегоНичто не мучит, не тревожит,И сердце вновь горит и любит — оттого,Что не любить оно не может.
- В чем специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особенности языка помогают понять и почувствовать эти образы?
-
Домашняя работа
1. Стр. 10-13;2. Напишите мини-сочинение на тему: "Стиль — это эпоха или Стиль — это человек".
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.