Содержание
-
Люби живое
И. С. Соколов - Микитов "Листопадничек"
-
Работа над пословицами
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило. Дома и стены помогают. Чужая сторона – дремучий бор. Рощи да леса - всему миру краса. Чужбина - калина, Родина - малина.
-
Речевая разминка.
Не хочет косой косить косой; Говорит: Коса коса. Прочитаем глазками. Прочитаем скороговорку вместе «птичьим базаром» Прочитайте с утвердительной интонацией. Прочитайте с сердитой интонацией. Прочитайте с веселой интонацией. Прочитайте с ускорением. Прочитайте очень быстро.
-
Игра «Доскажи словечко»
У ежей - … У зайцев - … У журавлей - … У бобров - … У лисы - … У рыси - …
-
-
Анализ произведения:
Понравилось ли вам произведение? Чем? Почему И. С. Соколов-Микитов назвал свое произведение «Листопадничек»? Можно ли его озаглавить по другому? Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась? Кого встретил Листопадничек во время путешествия? Почему зайчонок остался в хатке бобров? Как провел Листопадничек зиму? Какими качествами мы можем наделить маленького зайчика? Как вы думаете произведение «Листопадничек» сказка или рассказ? Почему? Докажите. Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям? Какому герою ты больше всего сопереживал и почему? В чем по-твоему мнению главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор? Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать эту сказку о животных, то какие основные достоинства ты бы отметил? Чтобы написать такую интересную историю, как вы думаете, что помогло И.С. Соколову-Микитову в этом?
-
Характеристика зайчонка
мечтатель, фантазёр (мечтает улететь в тёплые края) упрямый, непослушный (убежал из дома, ослушался маму) любознательный (задаёт вопросы бобрам) терпеливый (всю зиму жил в хатке у бобров) старательный (помогал нянчить бобрят, научился плавать) иногда пугливый (испугался страшного зверя в кладовой) любящий свою мать и братьев (скучает и вспоминает, живя в хатке у бобров)
-
Характеристика бобров
трудолюбивые мастера (строят плотину, хатку в два этажа; хвостом работают, как штукатуры) запасливые (готовят корм на зиму) гостеприимные (приютили зайца) заботливые и внимательные (волнуются за бобрят, помогают зайчику при наводнении) смелые (бобр выгнал выдру из хатки) чистоплотные (бобры прибирают свою хатку)
-
План
Мечта Листопадничка. Подготовка животных к зиме. Зайчонок в хатке бобров. Пришлось остаться на зиму. Страху натерпелся. Наконец-то дома!
-
Игра
Найдите животных, которые спрятались в слове «листопадничек» (е/ё) Лиса, слон, осёл, пони, кот, енот, аист, оса, пчела, пёс, ласточки, синичка.
-
Домашнее задание
Пересказать по плану. Придумать продолжение сказки и нарисовать рисунок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.