Содержание
-
Тема: Валентин Григорьевич Распутин «Мама куда – то ушла». 3 класс Урок чтения
-
Цели:
Познакомить с творчеством В.Г.Распутина; 2. Развитие грамотной речи учащихся; 3.Учить детей понимать чувства других людей, сопереживать, пробуждать в них доброту.
-
Оборудование:
1.Доска – эпиграф: «Что в сердце нашем самое святое? Навряд ли надо думать и гадать. Есть в мире слово самое простое И самое возвышенное – Мать!» Э.Асадов. 2.Выставка книг, посвящённая мамам; 3. Магнитофон; 4. Записи: песня о маме, лирическая музыка.
-
Знать:творчество и произведения писателя – современника В.Г.Распутина.
Уметь: грамотно строить предложения; работать с книгой.
-
Ход урока:
Организационный момент. Проверка домашнего задания: С творчеством, какого писателя мы познакомились на прошлом уроке? / мы познакомились с творчеством Андрея Платонова/ Какое произведение Андрея Платонова изучали? /с произведением «Ещё мама»/ Дома вы ещё раз перечитали рассказ А.Платонова «Ещё мама», какие эпизоды (моменты) вас взволновали больше всего? 1.Разговор Артёма и мамы /в лицах/; стр. 147 -148. Почему же Артём не хотел идти в школу? / Артём не хотел идти в школу, т.к. он боялся, что мама будет скучать/.
-
2.Прочитайте отрывок, в котором описывается момент расставания Артёма с мамой, стр.148. Что вас взволновало в этом отрывке? /бережное отношение между мамой и сыном, нежелание расставаться/. Как Артём вёл себя в школе? /он был невнимателен, думал о маме/ 3.Что же сказала ему Аполлинария Николаевна, что заставило его внимательно слушать учителя? Давайте прочитаем /в лицах/; стр. 152. Какое первое слово написала Аполлинария Николаевна? /мама/ А почему, как вы думаете? /потому что мама самый близкий человек, и первое слово, которое мы говорим – мама/
-
Чтение эпиграфа: « Что в сердце самое нашем самое святое? Навряд ли надо думать и гадать. Есть в мире слово самое простое И самое возвышенное – МАТЬ!» Новый материал : Сообщение темы и постановка целей урока: А сегодня на уроке мы будем знакомиться с произведением Валентина Григорьевича Распутина «Мама куда – то ушла». Знакомство с произведением (чтение учащимися-5 чел.) Стр.154 – 158. Беседа по содержанию: Что случилось с малышом, о котором говориться в рассказе? /малыш остался дама один/ А кто из вас оказывался в подобной ситуации? Поднимите руки. Что вы чувствовали?/одиночество, было скучно/ Что бы вы могли сказать этому малышу, чтобы его успокоить? /не плачь, мама скоро придёт; не плачь, ты ведь уже большой; не грусти, поиграй/ А что сделал мальчик, чтобы не плакать? /он стал играть со своей игрушкой – зайцем/ Давайте об этом прочитаем (выборочное чтение, стр.156)
-
Физ. Минутка:А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. У кого спрашивал мальчик про маму?/у зайца/ Ответил ли ему заяц?/нет/ Найдите в тексте отрывок, где автор рассказывает о том, как мальчик отреагировал на молчаливый ответ зайца?стр. 158 Почему мальчик так себя вёл? /он не знал, что ему делать, он искал маму, а мамы нигде не было/ Задумывались ли вы над тем, почему человек в самые трудные минуты жизни зовёт на помощь маму? А каких писателей, писавших о маме, вы знаете? Многие писатели посвятили свои произведения маме. Об этом свидетельствуют книги, которые находятся на нашей выставке.
-
А как вы думаете, почему писатели в своих произведениях говорят о маме? /потому что мама самый близкий человек; мама всегда поможет, подскажет, если что–то не получается/ Мама, самый близкий, самый дорогой для всех нас человек. Никто не поймёт нас так, как мама. Мы ещё не умели говорить, а она нас понимала без слов. Мама знала, что мы хотим. Она научила нас ходить, читала нам первую книжку. Мама всегда рядом. Мы должны помнить, что мама одна и бережно относиться к ней. А в какой весенний праздник мы поздравляем мам, бабушек? Какой сюрприз для своих мам вы готовили сами или вместе с папами? Как вы думаете, какой подарок маме приятней получить: купленный в магазине или сделанный своими руками? Почему? В этот день звучат стихи, песни посвященные женщинам. Как вы думаете, какая по характеру будет мелодия? /медленная, лирическая, плавная, душевная, мелодичная/ Давайте послушаем музыку.
-
А может кто–то хочет прочитать стихотворение о маме? * * * Красивые мамы – на свете вас много, В глаза вы глядите, открыто и прямо… В какую бы даль ни звала нас дорога, Нас провожают красивые мамы. Мы маме так редко приносим букеты, Но каждый так часто её огорчает… А добрая мама прощает всё это, Красивая мама всё это прощает. Под грузом забот не сгибаясь упрямо, Она выполняет свой долг терпеливо… Красива по – своему каждая мама, Любовью своей материнской красива. С.Богомазов. Итог: О ком мы сегодня говорили на уроке? С творчеством, какого писателя познакомились? Как называется произведение, которое мы разбирали на уроке? Выставление оценок с комментированием. Домашнее задание: стр. 154 – 158 – выразительное чтение/пересказ в тетради: сочинение о маме.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.