Содержание
-
2009 - 2010 учебный год Григорьевская средняя школа учитель начальных классов Вожакова Елена Валентиновна работа с текстом на уроках чтения
-
Работа с текстом на уроках чтения и окружающего мира – важная часть урока.
Цель:создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы. Задачи Развитие памяти, внимания Развитие интеллектуально – речевого развития детей Развитие познавательного интереса Развитие речемыслительной деятельности детей
-
"Листопадничек" Соколов - Микитов Иван Сергеевич
-
1. Заготовка
В этом произведении говорится о ……………….., который ………………… и о ………………………., которые ……………….. .
-
2. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос
Сколько этажей в бобровой хатке? Какие птицы кружили над болотом? Как называется домик у бобров? На чём выбрался Листопадничек из бобровой хатки? Что попросил кушать зайчонок у бобров? Кого называют охотники листопадничками? Что строили бобры на речке? Какой корм был приготовлен для бобрят на зиму? Кто испортил плотину у бобров? 2 ивовые ветки осенних зайчат
-
3. Работа с ключевыми словами
1. Осенью …. 2. Улетели в далёкие страны ……. 3. И убежал тихонько из родного гнезда …….. 4. Прыгнул Листопадничек в хатку …. 5. Сунул лапку в холодную воду …… 6. Остался Листопадничек в бобровой хатке ….. 7. Отведал зайчонок бобрового кушанья ….. 8. Испугался Листопадничек страшного зверя ……. 9. Выгнал Бобр выдру …… 10. За долгую зиму ………… 11. Раз случилась весной беда …… 12. Уселся зайчонок на …… 13. Обнюхала, облизала ….. 14. Рассказал он …… 15. С тех пор ………
-
4. Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать вот этот человечек
-
5. Краткая передача содержания прочитанного по опорной записи (начало и концовка)
1. Осенью родились …….. зайчонка . 2. Убежал ……… от матери – зайчихи. 3. Видит строят ……….. плотину. 4. Остался на зиму ……….. в хатке. 5. За долгую …….. страху натерпелся. 6. Весной вода ……….. плотину. 7. С помощью ……….выбрался на берег. 8. С тех пор прослыл Листопадничек самым …………. зайцем.
-
6. Передача прочитанного произведения с помощью теста.
1. Кем написано произведение «Листопадничек» а) Паустовский К.Г. б) Соколов – Микитов И.С. в) Бианки В.В. 2. Кто является главным действующим лицом этого произведения? а) заяц б) бобр в) журавль 3. Кого называют охотники листопадничками? а) осенних зайчат б) бобрят в) птиц, улетающих на юг 4. Что делали бобры, когда встретил их зайчонок? а) купались в речке б) запасали корм на зиму в) строили плотину
-
5. Что сказал Листопадничек бобрам? а) возьмите меня в вашу хатку б) возьмите меня строить плотину в) возьмите меня валить деревья 6. Какого незнакомого зверя встретил зайчонок у кладовой бобров? а) ондатру б) выдру в) норку 7. Кто из зверей пробовал ломать хатку? а) лисица б) рысь в) росомаха 8. Что делал Листопадничек в хатке у бобров всю зиму? а) был у бобряток нянькой б) помогал строить плотину в) помогал валить деревья
-
7. Тест с несколькими пропущенными вопросами
1. _________________________________________________________ а) Паустовский К.Г. б) Соколов – Микитов И.С. в) Бианки В.В. 2. Кто является главным действующим лицом этого произведения? а) заяц б) бобр в) журавль 3. ____________________________________________________________ а) осенних зайчат б) бобрят в) птиц, улетающих на юг 4. Что делали бобры, когда встретил их зайчонок? а) купались в речке б) запасали корм на зиму в) строили плотину
-
5. Что сказал Листопадничек бобрам? а) возьмите меня в вашу хатку б) возьмите меня строить плотину в) возьмите меня валить деревья 6.________________________________________________________ а) ондатру б) выдру в) норку 7. ______________________________________________ а) лисица б) рысь в) росомаха 8. Что делал Листопадничек в хатке у бобров всю зиму? а) был у бобряток нянькой б) помогал строить плотину в) помогал валить деревья
-
8. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
1. «Вся семья вместе, так и душа на месте» 2. «Где родился, там и пригодился» 3. «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда» 4. «Смелость города берёт» 5. «Терпение и труд всё перетрут»
-
9. Чтение, подборка звукового оформления текста
-
10. Картинное оформление текста
-
11. Чтение, деление на части. Составление плана.
1. Мечта Листопадничка. 2. Подготовка животных к зиме. 3. Зайчонок в хатке бобров. 4. Пришлось остаться на зиму. 5. За долгую зиму большого страху натерпелся. 6. Наконец – то дома!
-
12. Нахождение в тексте словарных слов по заданной картинке и чтение отрывка
хатка лопатка плотина росомаха
-
13. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием ………
-
14. Нахождение и чтение образных слов и описаний
1) описание осени 2) строительство хатки 3) Листопадничек – «нянька» 4) прощание журавлей с родным местом
-
15. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышленно
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.