Содержание
-
«Икона русской природы. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющаянива…»
-
Эпиграф к уроку:
Русская природа – это икона Господа нашего Спасителя Иисуса Христа… Борис Шергин
-
Задания по группам
1 группе: проанализируйте синтаксическое построение стихотворения. 2 группе: с помощью какиххудожественных средств создаются образы стихотворения?
-
Работа по 1 – ой строфе
Картину трудно представить: А). Желтеющая нива – (начало осени) Малиновая слива – (спелая ягода, знойная осень) Б). Желтеющая нива – (зелёный лист) В). Свежий ветер (утро) – сладостная тень (обед) Идёт движение от крупного к мелкому. Крупное (волнуется, шумит) – мелкое (прячется).
-
Работа по 2 – ой строфе
Несоответствия продолжаются: А). Ландыш серебристый (весна); Б). Обрызганный росой (утро или вечер).
-
Работа по 3 – ой строфе
Сага - это жанр скандинавского эпоса, прозаическое произведение о богах и героях, их военных походах, путешествиях и т. д.; древняя песнь. Ключ – это символ очищения, красоты.
-
Работа по 4 – ой строфе
Душа – чело – счастье – Бог Разум – земля – небо Счастье на земле и чувство любви к богу оказываются тесно связанными. С – частью – это ощущение себя частью целого.
-
Вывод:
Восприятие природы как иконы присуще М.Ю. Лермонтову и в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…» Разум связан с землёй (природой), а душа связана с Богом.
-
Аннотация
Григорьева Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ Сулхаринская средняя школа Кижингинского района, республики Бурятия. Дополнительный материал к уроку литературы в 7 классе по творчеству М.Ю. Лермонтова. Формат-презентация. При создании работы использовала: Internet Explorer, Word, Power Point. Данная работа предназначена для учителей русского языка и литературы и МО. Объём – 9 слайдов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.