Презентация на тему "Интегрированные уроки"

Презентация: Интегрированные уроки
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.29 Мб). Тема: "Интегрированные уроки". Предмет: литература. 21 слайд. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интегрированные уроки
    Слайд 1

    Интегрированные уроки как способ формирования метапредметных компетенций

    Никольская Н.А., Г.Усть-Кут

  • Слайд 2

    Отличительная особенность новых стандартов-деятельностный характер

    ЦЕЛЬ: развитие личности учащегося. Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы Самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры

  • Слайд 3

    Метапредметные универсальныерезультаты обучения

    освоенные универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Требования к результатам образования, имеющим метапредметное  значение: 1.Умения организовывать свою деятельность: определять ее цели и задачи,выбирать средства реализации цели,применять их на практике,взаимодействовать в группе в  достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. 2. Ключевые компетентности: обобщенные способы решения учебных задач, исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать с разными источниками информации. 3. Готовность к профессиональному выбору: умение ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профобразования с учетом собственных интересов и возможностей.  

  • Слайд 4

    В процессе интеграции гуманитарных наук формируются метапредметные умения:

    аналитические, учебно-информационные, коммуникативно-речевые. На интегрированных уроках, анализируя факты и явления, учащиеся активно познают действительность, находят причинно-следственные связи, происходит формирование следующих умений: умения сопоставлять явления и факты; умения выделять главное; умения составлять из отдельных элементов целую картину; умения формулировать общую проблему; умения делать философские, экономические, политические, нравственные выводы.

  • Слайд 5

    Интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, поэтому очень важно сформировать у учащихся метапредметные учебно-информационные умения:

    1.  умение извлекать информацию из различных источников; 2.  умение составлять план; 3.  умение отбирать материал по заданной теме; 4.  умение составлять письменные тезисы; 5.  умение подбирать цитаты; 6.  умение составлять таблицы, схемы, графики. Формируются необходимые коммуникативно-речевые метапредметные умения: умение составлять связное устное высказывание; умение соблюдать орфоэпические и грамматические нормы; умение выделять интонационно-значимые части высказывания; умение соблюдать эмоциональные паузы и контрастность произношения; умение сохранять определенный стиль речи в сообщениях и докладах; умение использовать различные средства наглядности; умение выражать свое мнение и аргументировать его; умение оформлять научно-исследовательские работы; умение пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато);   умение вести дискуссию.

  • Слайд 6

    Что даст современному школьнику интеграция предметов?

    обобщенный способ работы с любым понятием или с моделью как с особого типа мыследеятельным образованием формирование целостной картины мира , понимание связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Развитие метапредметных знаний, образного мышления, творческой активности

  • Слайд 7

    Интеграция каких предметных дисциплин возможна?

    Русский язык и литература Биология Музыка ОБЖ Георгафия Право История и обществоведение Изобразительное искусство Физика Иностранный язык Химия Математика. МХК Технология

  • Слайд 8

    Принципы интегрированного обучения

    Синтезированность знаний. Углублённость изучения. Актуальность проблемы или практическая значимость проблемы. Альтернативность решения. Организация работы в сотрудничестве. Исследовательский и проектный подход

  • Слайд 9

    Примеры интеграции предметов

    5 кл В.Астафьев «Васюткино озеро»-литература +география+ОБЖ+ ИЗО+биология 6кл А.Пушкин «Зимнее утро»- литература+Изо+музыка+кинофрагмент+биология 6кл «Житие Александра Невского»-литература+ МХК+история+ИЗО+музыка 8кл Н.Гоголь «Тарас Бульба»- литература+история+философия+география+ИЗО+кинофрагмент+ технология+география+иностранный язык 8кл. Л.Толстой «После бала»-литература+история+право+обществознание+технология+МХК(танец)+ музыка

  • Слайд 10

    Что дает данная работа учителю?

    · Рождение нового уровня мышления – глобального, интегрированного, а не замкнутого в своей узкой специализации. · Освобождает учебное время для изучения другого явления. · Исключает дублирование учебного материала. · Усиление межпредметных связей.Кроме этого,интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения.

  • Слайд 11

    5 класс Интегрированный урок ОБЖ и литературы

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Малоопасная ситуация Опасная ситуация Экстремальная ситуация Чрезвычайная ситуация Малоопасная ситуация – возможное воздействие на человека или его среду вредных факторов различного происхождения. Опасная ситуация – вероятность возникновения неблагоприятного события, угрожающего жизни, здоровью, имуществу человека, его правом и интересам. Экстремальная ситуация – ситуация, которая возникла по независящим от человека причинам, в результате человек вынужден находиться в условиях изолированного существования, т.е. без помощи извне. Чрезвычайная ситуация – ситуация, неожиданно возникшая для человека; в результате нарушается нормальная жизнедеятельность человека, наносится материальный ущерб, вред здоровью, имеютс человеческие жертвы

  • Слайд 14

    Малоопасная ситуация Опасная ситуация Экстремальная ситуация Чрезвычайная ситуация

  • Слайд 15

    Виды поведения человека в экстремальной ситуации Растерялся (запаниковал) Кричит Мечется из стороны в сторону Истерика Наступает апатия, бездействие Вред здоровью, гибель Выживание Обладает силой воли, надеется на лучшее Распределяет силы, запасы Вспоминает все, что знал Не паникует Мобилизовался (сконцентрировался, собрался)

  • Слайд 16

    Правила поведения в экстремальных ситуациях по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» Тема: Остаться в живых

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    У меня все получилось. Мне все понравилось. Мне есть над чем подумать. Видимо, я многое упустил.

  • Слайд 20

    Д/З: прочитать рассказ В.Астафьева «Васюткино озеро», составить в тетради памятку «Как надо себя вести, если ты заблудился в тайге»

  • Слайд 21

    Спасибо за хорошую работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке