Содержание
-
Интегрированные уроки как способ формирования метапредметных компетенций
Никольская Н.А., Г.Усть-Кут
-
Отличительная особенность новых стандартов-деятельностный характер
ЦЕЛЬ: развитие личности учащегося. Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы Самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры
-
Метапредметные универсальныерезультаты обучения
освоенные универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Требования к результатам образования, имеющим метапредметное значение: 1.Умения организовывать свою деятельность: определять ее цели и задачи,выбирать средства реализации цели,применять их на практике,взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. 2. Ключевые компетентности: обобщенные способы решения учебных задач, исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать с разными источниками информации. 3. Готовность к профессиональному выбору: умение ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профобразования с учетом собственных интересов и возможностей.
-
В процессе интеграции гуманитарных наук формируются метапредметные умения:
аналитические, учебно-информационные, коммуникативно-речевые. На интегрированных уроках, анализируя факты и явления, учащиеся активно познают действительность, находят причинно-следственные связи, происходит формирование следующих умений: умения сопоставлять явления и факты; умения выделять главное; умения составлять из отдельных элементов целую картину; умения формулировать общую проблему; умения делать философские, экономические, политические, нравственные выводы.
-
Интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, поэтому очень важно сформировать у учащихся метапредметные учебно-информационные умения:
1. умение извлекать информацию из различных источников; 2. умение составлять план; 3. умение отбирать материал по заданной теме; 4. умение составлять письменные тезисы; 5. умение подбирать цитаты; 6. умение составлять таблицы, схемы, графики. Формируются необходимые коммуникативно-речевые метапредметные умения: умение составлять связное устное высказывание; умение соблюдать орфоэпические и грамматические нормы; умение выделять интонационно-значимые части высказывания; умение соблюдать эмоциональные паузы и контрастность произношения; умение сохранять определенный стиль речи в сообщениях и докладах; умение использовать различные средства наглядности; умение выражать свое мнение и аргументировать его; умение оформлять научно-исследовательские работы; умение пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато); умение вести дискуссию.
-
Что даст современному школьнику интеграция предметов?
обобщенный способ работы с любым понятием или с моделью как с особого типа мыследеятельным образованием формирование целостной картины мира , понимание связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Развитие метапредметных знаний, образного мышления, творческой активности
-
Интеграция каких предметных дисциплин возможна?
Русский язык и литература Биология Музыка ОБЖ Георгафия Право История и обществоведение Изобразительное искусство Физика Иностранный язык Химия Математика. МХК Технология
-
Принципы интегрированного обучения
Синтезированность знаний. Углублённость изучения. Актуальность проблемы или практическая значимость проблемы. Альтернативность решения. Организация работы в сотрудничестве. Исследовательский и проектный подход
-
Примеры интеграции предметов
5 кл В.Астафьев «Васюткино озеро»-литература +география+ОБЖ+ ИЗО+биология 6кл А.Пушкин «Зимнее утро»- литература+Изо+музыка+кинофрагмент+биология 6кл «Житие Александра Невского»-литература+ МХК+история+ИЗО+музыка 8кл Н.Гоголь «Тарас Бульба»- литература+история+философия+география+ИЗО+кинофрагмент+ технология+география+иностранный язык 8кл. Л.Толстой «После бала»-литература+история+право+обществознание+технология+МХК(танец)+ музыка
-
Что дает данная работа учителю?
· Рождение нового уровня мышления – глобального, интегрированного, а не замкнутого в своей узкой специализации. · Освобождает учебное время для изучения другого явления. · Исключает дублирование учебного материала. · Усиление межпредметных связей.Кроме этого,интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения.
-
5 класс Интегрированный урок ОБЖ и литературы
-
-
Малоопасная ситуация Опасная ситуация Экстремальная ситуация Чрезвычайная ситуация Малоопасная ситуация – возможное воздействие на человека или его среду вредных факторов различного происхождения. Опасная ситуация – вероятность возникновения неблагоприятного события, угрожающего жизни, здоровью, имуществу человека, его правом и интересам. Экстремальная ситуация – ситуация, которая возникла по независящим от человека причинам, в результате человек вынужден находиться в условиях изолированного существования, т.е. без помощи извне. Чрезвычайная ситуация – ситуация, неожиданно возникшая для человека; в результате нарушается нормальная жизнедеятельность человека, наносится материальный ущерб, вред здоровью, имеютс человеческие жертвы
-
Малоопасная ситуация Опасная ситуация Экстремальная ситуация Чрезвычайная ситуация
-
Виды поведения человека в экстремальной ситуации Растерялся (запаниковал) Кричит Мечется из стороны в сторону Истерика Наступает апатия, бездействие Вред здоровью, гибель Выживание Обладает силой воли, надеется на лучшее Распределяет силы, запасы Вспоминает все, что знал Не паникует Мобилизовался (сконцентрировался, собрался)
-
Правила поведения в экстремальных ситуациях по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» Тема: Остаться в живых
-
-
-
У меня все получилось. Мне все понравилось. Мне есть над чем подумать. Видимо, я многое упустил.
-
Д/З: прочитать рассказ В.Астафьева «Васюткино озеро», составить в тетради памятку «Как надо себя вести, если ты заблудился в тайге»
-
Спасибо за хорошую работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.