Содержание
-
Интегрированные уроки в системе преподавания литературы
-
Главная цель интеграции
создание у школьников целостного представления об окружающем мире, то есть формирование мировоззрения
-
Интегрированный урок -
особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
-
Потребность в возникновении интегрированных уроков
познание окружающего мира во всем его многообразии и единстве; развитие потенциала учащихся, побуждение к активному познанию окружающей действительности; нахождение и осмысление причинно-следственных связей; развитие логики, мышления, коммуникативных способностей; сознательное усвоение социальных норм, формирование убеждений
-
Классификация интегрированных уроков (по Лакоцениной Т.П.)
Интегрированный урок (на базе одной дисциплины, другая выступает в роли вспомогательной); Бинарный урок (участвуют несколько учителей , ведущих разные предметы; материал предметов складывается автоматически); Урок с использованием межпредметных связей (сохранение самостоятельности основного предмета при включении материала других дисциплин); И другие
-
Типы интегрированных уроков
Уроки изучения нового материала; Уроки систематизации и обобщения знаний; Комбинированные уроки
-
Литература и другие направления познания окружающего мира
Как один из ведущих учебных предметов общеобразовательной школы литература связана с целым рядом других учебных дисциплин. Вооружая школьников широкими познаниями мира и человека, литература вступает во взаимодействие с историей, обществознанием, изобразительным искусством, музыкой, православной культурой, психологией …
-
…Я не знаю, какими эпитетами еще выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, - это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а, следовательно, и счастливее. Д.С. Лихачев
-
Эстетическое совершенствование школьников через интегрированные уроки«ЛИТЕРАТУРА -МУЗЫКА - ЖИВОПИСЬ»
-
Интеграция позволит разнообразить анализ произведения, приобщить школьников к тайнам творческого процесса, активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Литература и музыка:
Художественное слово более всего музыкально в лирике, передающей движение чувств. Проза тоже может звучать музыкально. У неё есть ритм, внутренняя мелодия.
-
А.И.Куприн «Гранатовый браслет» (11-й класс). В произведении упоминается Соната № 2 Л.В.Бетховена.Музыка гармонирует с переживаниями Веры. В этих нежных звуках – жизнь, гимн женской красоте и любви, гимн женщине, духовно чистой и мудрой. С.Есенин. Жизненный и творческий путь. Разговор уместно будет начать с музыкальности его произведений. Многое поэт берёт от песни, даже частушки, всё пронизано духом народной песни. Его стихи словно созданы для музыки. Некоторые стихи Есенина стали песнями. Лирическая поэзия Николая Некрасова и музыкальность его творчества. О музыкальности стихов Некрасова говорит факт многократного обращения композиторов (Мусоргского, Бородина, Чайковского, Кюи, Танеева, Глазунова, Хренникова, Шостаковича и других) к его творческому наследию.
-
Литературу и живописьобъединяет повествовательность художественных картин
-
РУСЛАН И ЛЮДМИЛА Поэма А.С.ПушкинаОпера М.И.Глинки Художественный фильм-сказка А. Птушко Иллюстрации палехских художников Интегрированный урок 5 класс
-
«ТАМ РУССКИЙ ДУХ, ТАМ РУСЬЮ ПАХНЕТ»
Литература – это искусство слова. Она тесно связана с другими видами искусства. С какими?
-
А. С. Пушкин М. И. Глинка 1799 – 1837 1804 - 1857
-
Они современники. Благодаря сказкам нянь, оба любили народное творчество. С детства увлекались поэзией и музыкой. Глинка был одноклассником брата Пушкина – Лёвушки.
-
Почему А.Пушкин и М.Глинка показывают Черномора как комического персонажа?
Читатель, расскажу ль тебе,Куда красавица девалась?Всю ночь она своей судьбеВ слезах дивилась и смеяласьЕе пугала борода,Но Черномор уж был известен,И был смешон, а никогдаСо смехом ужас несовместен
-
Иллюстрация палехских художников к прологу.
-
Из глубокой древности несет Палех свою культуру. Он был известен с XVI века как село иконописцев. Палехских мастеров приглашали оформлять интерьер Грановитой палаты московского Кремля, соборов Троице-Сергиевой Лавры, московского Новодевичьего монастыря. В 1814 году Иоганн Вольфранг Гете, послав в Россию запрос о палехских иконописцах, получил ответ, что иконописанием в этом селе занято 600 душ населения. XX век не благоволил к палехским мастерам. После революции 1917 года спрос на иконы стал падать, и потомственные мастера оказались не у дел. Спас искусство Палеха местный художник Иван Голиков. Однажды на выставке в Москве он увидел покрытые лаком расписные изделия из папье-маше, работы подмосковного села Федоскино. Он решил перенять ремесло федоскинцев на свой манер и выведал у них секрет изготовления папье-маше. в 1924 году он организовал в родном Палехе "Артель древнерусской живописи." Лучшие работы мастеров представлены в Палехском музее лаковой миниатюры, которому в марте 2005 года исполнилось 70 лет. Здесь представлены и инструменты, материалы, которыми пользуются матера: беличий хвост, пемза, гуммиарабик, тончайшие кисточки, цировка ( специальный инструмент для процарапывания рисунка) и даже огромный волчий зуб. Им шлифуется поверхность изделия. У палехских мастеров в ходу три краски - зеленая, желтая и красная. Технология производства очень сложна. Куски картона склеиваются столярным клеем и сушатся в печи. Из отвердевшего материала выпиливаются детали будущей вещи. Каждая деталь покрывается белилами или растворенным в кислоте сусальным золотом. Сверху накладывается слой черного лака, на который наносится контур рисунка. Внутри контура лак счищается до самого золота. На него накладываются краски, слой за слоем. Чем жиже, прозрачней, светлей краска, тем драгоценнее будет выглядеть изделие. Современные мастера Палеха вновь обращаются к иконописи. Колорит миниатюры становится более богатым и композиции - многофигурными. .
-
Но вдруг пред витязем пещераВ пещере свет. Он прямо к нейИдет под дремлющие своды,Ровесники самой природы.Вошел с уныньем: что же зрит?В пещере старец; ясный вид,Спокойный взор, брада седая;Лампада перед ним горит;За древней книгой он сидит,Ее внимательно читая.
-
Обратимся вновь к теме урока. В чем же проявился «русский дух» поэмы, оперы, кино, живописи? Он в том, что во всех произведениях нашли воплощение высокие идеалы русского народа, его вера в победу Добра над Злом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.