Содержание
-
Реализация межпредметных связей на уроках математики в 5 – 8 классах
Выполнила : Виноградова Александра Игоревна учитель математики ГБОУ СОШ №120
-
-
Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. У учащихся возникает «мозаичное» представление о мире и его законах. Такое внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Так возникает потребность на уровне обучения в объедении знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности.
-
Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин:
1) Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты; 2) Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развивают логику, мышление;
-
3) Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. 4) Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.
-
Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
-
К использованию интегрированного урока учителя прибегают нечасто и главным образом в следующих случаях:
при обнаружении дублирования одного и того же материала в учебных программах и учебниках; при изучении межнаучных и обобщённых категорий (движение, время, развитие, величина и др.), законов, принципов, охватывающих разные аспекты человеческой жизни и деятельности; при выявлении противоречий в описании и трактовки одних и тех же явлений, событий, фактов в разных науках; …
-
Преимущества интегрированных уроков
способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают напряжение; не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности; интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.
-
Недостатки интегрированных уроков
требуют больших затрат времени; переработки огромного количества источников информации; малое количество литературы для учащихся, в которой прослеживается интеграция; ограниченность учебного времени, для проведения таких уроков.
-
Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. … … …
-
Интегрированные уроки
Математика + История, 5 класс Математика + ОБЖ + География, 5 класс Математика + Химия, 5 класс Математика + Астрономия, 6 класс Математика + Химия, 6 класс Математика + Литература + Русский язык, 6 класс Математика + Астрономия, 7 класс Математика + Химия, 8 класс
-
Математика + Астрономия, 6 класс (1 урок)
Планируемые результаты предметные:обобщение знаний и умений учащихся по теме «Координатная плоскость» УУД коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли регулятивные: планировать решение учебной задачи; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Координатная плоскость
-
Математика + История + Литература, 5 класс (1 урок) Старинные меры длины
Планируемые результаты предметные: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Действия с натуральными числами»; дать представление и старинных мерах длины УУД коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками регулятивные:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, развитие творческих способностей через активные формы деятельности
-
Математика + Химия, 5 класс (1 урок)Арифметические действия с десятичными дробями
Планируемые результаты предметные: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» УУД коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности познавательные:владеть общим приемом решения учебных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
-
Алгебра + Астрономия, 7 класс
Планируемые результаты предметные: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Степень с натуральным показателем» УУД коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками регулятивные: планировать решение учебной задачи; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля Степень с натуральным показателем
-
Алгебра + Химия, 8 класс
Планируемые результаты предметные: совершенствовать умения и навыки решения задач на растворы по алгоритмам УУД коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками регулятивные: планировать решение учебной задачи; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач личностные:формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Решение задач на растворы
-
Математика + Литература + Русский язык, 6 класс
Планируемые результаты предметные:систематизация знаний и умений учащихся по теме «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами» УУД коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации регулятивные: планировать решение учебной задачи; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; уметь устанавливать аналогии личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Арифметические действия с положительными и отрицательными числами
-
Отзывы детей
Очень понравилось работать в группах, никто не ссорился, все помогали друг другу. Не думала, что можно так интересно соединить математику и литературу. Понравилось играть в сценке, раньше вообще боялся выступать перед людьми. В работе в группах начал понимать материал. Я даже не устал на уроке.
-
Публикации и выступления
Социальная сеть работников образования (http://pptcloud.ru/shkola/algebra/library/2014/12/20/integrirovannye-uroki) XVI межвузовская студенческая научная конференция «Студент – исследователь – учитель» Мурманский областной смотр – конкурс педагогических разработок «Человек в центре внимания»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.