Презентация на тему "Реализация межпредметных связей на уроках математики"

Презентация: Реализация межпредметных связей на уроках математики
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Реализация межпредметных связей на уроках математики" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация межпредметных связей на уроках математики
    Слайд 1

    Реализация межпредметных связей на уроках математики в 5 – 8 классах

    Выполнила : Виноградова Александра Игоревна учитель математики ГБОУ СОШ №120

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. У учащихся возникает «мозаичное» представление о мире и его законах. Такое внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Так возникает потребность на уровне обучения в объедении знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности.

  • Слайд 4

    Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин:

    1) Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты; 2) Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развивают логику, мышление;

  • Слайд 5

    3) Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. 4) Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.

  • Слайд 6

    Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

  • Слайд 7

    К использованию интегрированного урока учителя прибегают нечасто и главным образом в следующих случаях:

    при обнаружении дублирования одного и того же материала в учебных программах и учебниках; при изучении межнаучных и обобщённых категорий (движение, время, развитие, величина и др.), законов, принципов, охватывающих разные аспекты человеческой жизни и деятельности; при выявлении противоречий в описании и трактовки одних и тех же явлений, событий, фактов в разных науках; …

  • Слайд 8

    Преимущества интегрированных уроков

    способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают напряжение; не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности; интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.

  • Слайд 9

    Недостатки интегрированных уроков

    требуют больших затрат времени; переработки огромного количества источников информации; малое количество литературы для учащихся, в которой прослеживается интеграция; ограниченность учебного времени, для проведения таких уроков.

  • Слайд 10

    Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. … … …

  • Слайд 11

    Интегрированные уроки

    Математика + История, 5 класс Математика + ОБЖ + География, 5 класс Математика + Химия, 5 класс Математика + Астрономия, 6 класс Математика + Химия, 6 класс Математика + Литература + Русский язык, 6 класс Математика + Астрономия, 7 класс Математика + Химия, 8 класс

  • Слайд 12

    Математика + Астрономия, 6 класс (1 урок)

    Планируемые результаты предметные:обобщение знаний и умений учащихся по теме «Координатная плоскость» УУД коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли регулятивные: планировать решение учебной задачи; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Координатная плоскость

  • Слайд 13

    Математика + История + Литература, 5 класс (1 урок) Старинные меры длины

    Планируемые результаты предметные: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Действия с натуральными числами»; дать представление и старинных мерах длины УУД коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками регулятивные:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, развитие творческих способностей через активные формы деятельности

  • Слайд 14

    Математика + Химия, 5 класс (1 урок)Арифметические действия с десятичными дробями

    Планируемые результаты предметные: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» УУД коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности познавательные:владеть общим приемом решения учебных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

  • Слайд 15

    Алгебра + Астрономия, 7 класс

    Планируемые результаты предметные: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Степень с натуральным показателем» УУД коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками регулятивные: планировать решение учебной задачи; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля Степень с натуральным показателем

  • Слайд 16

    Алгебра + Химия, 8 класс

    Планируемые результаты предметные: совершенствовать умения и навыки решения задач на  растворы по алгоритмам УУД коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками регулятивные: планировать решение учебной задачи; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач личностные:формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Решение задач на растворы

  • Слайд 17

    Математика + Литература + Русский язык, 6 класс

    Планируемые результаты предметные:систематизация знаний и умений учащихся по теме «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами» УУД коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации регулятивные: планировать решение учебной задачи; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; уметь устанавливать аналогии личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

  • Слайд 18

    Отзывы детей

    Очень понравилось работать в группах, никто не ссорился, все помогали друг другу. Не думала, что можно так интересно соединить математику и литературу. Понравилось играть в сценке, раньше вообще боялся выступать перед людьми. В работе в группах начал понимать материал. Я даже не устал на уроке.

  • Слайд 19

    Публикации и выступления

    Социальная сеть работников образования (http://pptcloud.ru/shkola/algebra/library/2014/12/20/integrirovannye-uroki) XVI межвузовская студенческая научная конференция «Студент – исследователь – учитель» Мурманский областной смотр – конкурс педагогических разработок «Человек в центре внимания»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке