Содержание
-
«Использование игровых педагогических технологий на уроке литературного чтения в начальной школе как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий»(из опыта работы с обучающимися по адаптированной образовательной программе VII вида)
подготовила учитель начальных классов МБОУ ООШ № 279 Чибинеева Юлия Аркадьевна
-
Коммуникативные действия обеспечивают: социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности); умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
-
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Виды коммуникативных действий:
-
Специальные ФГОС для детей с ОВЗ
Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребёнка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.
-
Современные образовательные технологии, применяемые при работе с детьми с ЗПР
Технология разноуровневого обучения Коррекционно- развивающие технологии Технология проблемного обучения Проектная деятельность Игровые технологии Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающиетехнологии
-
Игровые технологии
По словам Йо́ханХёйзинга (нидерландский философ, историк, исследователь культуры, профессор) человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования
-
Использование игр и игровых приемов на уроках литературного чтения
-
Организационный этап:
загадки ребусы
-
Этап проверки домашнего задания:
«Викторина» Игра в паре «Задай вопрос соседу»
-
Этап актуализации знаний:
«Литературное лото» -Кому из поэтов принадлежат следующие строчки? Правильные ответы закройте фишками.
-
«Шифровка»
I вариант: II вариант: Расшифровать название произведения Расшифруйте слова и узнаете цель нашего исследования. Б1 А3 В3 Г2 Г4 А2 А3 В1 Б4 Г2 «Серая Шейка» Сказка, рассказ.
-
Объяснение нового материала
Игровой прием «Закончи произведение» (сказку, басню, рассказ) Например: грузинский писатель Сулхан – Саба Орбелиани написал мудрую басню. Прочитайте ее и придумайте свою концовку. А потом узнаете концовку, которую придумал писатель.
-
Этап подведения итогов урока
Разгадай кроссворд: Герой, который получил от нимф чудесный мешок и шлем невидимку. (Персей) Дочь эфиопского царя, которую спас Персей.(Андромеда) Имя матери Персея (Даная) Бог-громовержец. (Зевс) Богиня мудрости и справедливости, подарившая Персею щит. (Афина) Женщина- чудовище, голова которой обращала всех смотрящих на неё в камень. (Горгона)
-
Таким образом, использование игровых технологий на уроках литературного чтения у детей с ЗПР способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий. Каждый урок ориентирует учащихся на получение определенной информации, ее оценку, ее передачу другому человеку различными способами, обмен полученной информацией с другим учеником или группой учащихся.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.