Презентация на тему "Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы"

Презентация: Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы" по литературе. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.68 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы

    Автор Кряжова И.А., учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    Активное обучение

    свобода и активность, оригинальность и творческий подход, открытие, самостоятельность критическое мышление, общение и совместная работа, действия соответственно ситуации, жизненные задачи, оценка своей работы и других.

  • Слайд 3

    Чему учит групповая работа?

    Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя

  • Слайд 4

    Виды групповой работы

    Работа в парах Мозговой штурм Игра «Продолжи» Охота за сокровищами Снежный ком Метод «Дельфи» Мозаичная группа Прием «Зигзаг» (Метод пилы)

  • Слайд 5

    Мозговой штурм

    Используется для генерации идей Соблюдается жесткий регламент Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста) После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады/сообщения от разных групп

  • Слайд 6

    Игра «Продолжи»

    Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке».

  • Слайд 7

    Пример использования игрыРассказ на одну букву

    Посвящение, Пушкин, Петербург. Поездка в Петербург популярна. На переменах планировали поездку. Приготовили паспорта и пищу. Пришлось поехать в пятницу пораньше. Произошло первое происшествие – попутчица проспала. Подождали. В пути парни с подругами пели песни. Поездка проходила по плану. Пограничные препятствия преодолели превосходно. Получили печать в паспорт. Почти потеряли поклажу, но приостановились, проверили и поправили. Пошутили, посмеялись. Получили предложение поучаствовать в проекте. Перед площадью подзаправились. На подзаправку приехали последними. Поглазели на прохожих и присоединились к первым попутчикам. Поступило предложение посетить пункт продажи и покупки. Попутно полюбовались прекрасной природой, пожелтевшим перелеском, позолотившимися полями.

  • Слайд 8

    Охота за сокровищами

    Учитель составляет вопросы. Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета и/или учебник.

  • Слайд 9

    Снежный ком

    Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее. Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

  • Слайд 10

    Мозаичная группа

    Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы составляется резюме.

  • Слайд 11

    Прием «Зигзаг»

  • Слайд 12

    Метод пилы

    Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

  • Слайд 13

    Учитель

    Контролирует Организует Оценивает Участвует в работе группы Предлагает разные варианты решений Выступает в роли наставника, исследователя или источника информации

  • Слайд 14

    Критерии оценивания Оценивается только конкретная работа ученика, но ни в коем случае не он сам и не уровень его способностей, не его личность. Работа ученика сравнивается не с работами других учащихся, а с эталоном. Эталон известен учащимся заранее. Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижений.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Успехов в использовании групповой на уроках!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке