Содержание
-
Организация групповой работы на уроках«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать новое сами. Моя главная задача- помочь им раскрыться, развить собственные идеи»И.Г. Песталоцци
-
Цель групповой работы: Активное включение каждого ученика в процесс освоения учебного материала -свобода и активность -оригинальность и творческий подход -открытие -самостоятельность -критическое мышление -общение и совместная работа -действия соответственно ситуации -жизненные задачи -оценка своей работы и других -
-
Задачи групповой работы
-активизировать познавательную деятельность; -развивать навык самостоятельной учебной деятельности; -развивать умение успешного обучения; -совершенствовать межличностные отношения; -воспитывать чувство ответственности; -добиваться прочного усвоения знаний; -развивать устную и письменную речь
-
Принципы групповой работы
-научность -доступность -прочность -сознательная активность
-
Виды групповой работы1. «Снежный ком» -индивидуальная работа; -работа в парах;-работа в группах по 4-5 человек2 «Зигзаг»-группа работает над своей темой-встреча экспертов-возврат в свои группы
-
3. « Пазлы»--каждая группа изучает часть темы;-класс объединяется в новые группы;- в каждой новой группе обсуждают тему и делают общие выводы4. «Охота за сокровищами»-учитель составляет вопросы, которые требуют знания фактов или их осмысление-группа отвечает на вопросы, используя учебник или дополнительную литературу
-
Поведение учителя во время групповой работыУчитель может:-контролировать;-организовывать; -оценивать работу;-участвовать в работе группы;-предлагать ученикам разные варианты решений;-выступать в роли наставника, исследователя или источника информации
-
Правила совместной работы:
1. Работать дружно, быть внимательным друг к другу. 2. Работать по плану. 3.Своевременно выполнять задания: следить за временем, доводить начатое дело до конца. 4.Качественно выполнять работу(аккуратно, без ошибок). 5.Каждый участник группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.
-
-по желанию -случайным образом -по определенному признаку -по выбору педагога -по выбору лидера Варианты комплектования групп
-
ПрактикумИгра «Эрудит»За ограниченное время подробно описать предмет : телефон ,коса ,ручка (с точки зрения русского языка , истории )
-
Составь рассказ от имени другого персонажа.
Опиши один день этой воображаемой жизни: -ты дневник ученика; -ты мячик; -ты котёнок; -ты листик на дереве; -ты облако;
-
Составь рассказ , используя данную концовку
- … Нам так и не удалось покататься на лыжах. - … А он всё кружил над лесом. - … Косяк журавлей улетал на юг. -…Меня мучила совесть за свой поступок. -…Земля была покрыта белым покрывалом.
-
Посмотри на мир чужими глазами (Урок развития речи)
С утра небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары. … Выбрать самим задания по группам. Представьте себя водителем грузовика, лётчиком, дворником, мэром города, вороной, сидящей на дереве, зайчиком в лесу. Продолжить рассказ.
-
Тема: «Типы текстов. Закрепление»1 и 2группа :текст-повествование «Осень пришла»3 и 4 гр.:текст-описание «Осенний лес»5 гр.:текст-рассуждение «За что я люблю осень»
-
Подведение итогов по группам рефлексия
-
Плюсы групповой работы
повышается учебная и познавательная мотивация ; снижается уровень тревожности учащихся; в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализация знаний; Происходит взаимообучение; Улучшается психологический климат в классе; происходит сформированность адекватной самооценки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.