Содержание
-
Использование здоровьесберегающих технологий.Из опыта реализации курса:«Развитие памяти и внимания у младших школьников»
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №83» Филиппова Наталья Викторовна
-
«Здоровье – не только отсутствие заболеваний, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия» (Всемирная организация здравоохранения)
-
Психическое здоровье
Нравственная жизненная позиция Уверенность В себе Адекватная самооценка Самовоспитание духовной сферы
-
Психические процессы ●восприятие ●мышление ●воображение ●внимание ●память
-
Формы организации
урок кружок Внеклассные мероприятия Консультации для родителей
-
Здоровьесберегающие технологии:
Курс «Развитие памяти и внимания младших школьников» (НОУ«Школа Эйдетики» д.п.н. профессор РАЭ И.Ю. Матюгин ) Цель курса: увеличение объёма и повышение эффективности памяти учащихся через развитие воображения и обучение рациональным приёмам и способам запоминания.
-
Школа Эйдетики«Эйдос»-образ(греч.), эйдетическое восприятие- это способность в течение длительного времени «видеть» воспринятую картинку в своём воображении после того как она перестала воздействовать на органы чувств.Методы :Мнемотехника Эйдотехника(вербально-логическое мышление) (конкретно-образное мышление)
-
Здоровьесберегающие приёмы:
1.Благоприятный эмоционально-психологический климат 2.Психогимнастика 3. Упражнения для активизации работы мозга 4.Двигательный режим 5. Использование наглядных средств обучения 6. Система упражнений, направленная на развитие памяти и внимания (Школа «Эйдетики» )
-
Рейтинг методов
Методы запоминание текстов -Пиктограммы - Опорный конспект - Оживление - Крючки - Ассоциации Методы запоминания цифр - Графические ассоциации - Трансформация - Размещение в картинках Методы запоминания словарных и иностранных слов - Графические ассоциации - Созвучия - Крест Словарные слова: С КОНУРА Б А К А СОБАКА – «Жила-была сОбака, она очень любила спать, её назвали Соня.» Словарные слова: С КОНУРА Б А К А СОБАКА – «Жила-была собака, она очень любила спать, её назвали СОня.»
-
Метод пиктограмм(Урок Литературного чтения 2 класс)
-
Результат деятельности программы:
Пройдя курс обучения по программе «Эйдетика», обучающиеся: 1) будут знать: основные понятия (память, процессы памяти, виды и функции памяти, мышление, саморегуляция); особенности памяти, воображения и их возможности; значение саморегуляции; 2) будут уметь: самостоятельно применять приемы саморегуляции; самостоятельно применять приемы мнемотехники; самостоятельно использовать приемы развития памяти: слуховой, зрительной, тактильной, обонятельной; концентрировать внимание; ставить цели запоминания и воспроизведения, планировать эти процессы, принимать решение о способе запоминания, контролировать процессы запоминания; использовать правила сосредоточения; оценивать свои действия и результаты; применять полученные знания при дальнейшем обучении в школе. В результате обучения по программе «Эйдетика» у обучающихся память улучшится по сравнению с первоначальной вдвое; уменьшится количество орфографических и пунктуационных ошибок.
-
Критерии эффективности технологии:
Целостность мышления Качество обучения Заболеваемость учащихся Заболеваемость учителей Укрепление коллектива учеников, учителей и родителей Улучшение жизни в окружающем социуме
-
-
«Педагогика Здоровья» учителя
Разумная организованность Эмоционально-психологический настрой Физические и дыхательные упражнения Визуализации, релаксации
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.