Содержание
-
Исследовательская платформа«Диалог с текстом»
-
Исследование текста – это очень объемная и многогранная работа, фокусом нашего исследования стало смысловое чтение. Смысловое чтение – вид чтения, который нацелен на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) выделены действия смыслового чтения, связанные со следующими аспектами: осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи; определением основной и второстепенной информации; формулированием проблемы и главной идеи текста.
-
Цель и задачи проекта
Цель: создание условий для формирования и развития умений смыслового чтения обучающихся основной школы. В задачи нашего проекта входит формирование у учащихся: умения осмысливать цели чтения; умения находить основную и второстепенную информации; умения выбирать вид чтения(ознакомительный, поисковой, вдумчивое, изучающее) в зависимости от его цели; умения осмысливать тексты научного, публицистического, официально-делового стилей и стиля художественной литературы; навыка чтения как основы коммуникативно-речевых умений; умения извлекать необходимую информацию из текстов различных стилей.
-
Объект и предмет
-
Актуальность нашего проекта
В современном обществе отмечается неспособность людей находить ключевые информационные точки в текстах, неумение читать вдумчиво, отмечается общий кризис читательской культуры, то есть наблюдается снижение уровня качества чтения. Вследствие этого обучение смысловому чтению в современной школе является наиболее актуальной проблемой, особенно в связи с процессами модернизации образования в РФ и введением нового ФГОС.
-
План реализации проекта
-
Аналитический этап
Установление контактов с учёными, входящими в организацию «Русская ассоциация чтения», а также со следующими учёными: Е.С. Романычева (зав. лабораторией формирования читательской грамотности МГПУ); Н.Н. Сметанникова (президент русской ассоциации чтения, руководитель Европейского проекта «Школа, где процветает грамотность» Москва); Е.О. Галицких ( доктор пед. наук, автор книги «Чтение с увлечением: мастерские жизнетворчества»); Е.С. Абелюк (заслуженный учитель РФ, автор книги «Практика чтения»); М.Н. Русецкая (ректор государственного института русского языка им. Пушкина). Диагностика студентов НГПУ (работа с худ. текстом); Изучение методологической основы смыслового чтения студентами (труды М.М. Бахтина, Л.Н Алексеевой)
-
Основной этап
-
-
Заключительный этап
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.