Содержание
-
Итоговый тест по литературе
-
Оформляем таблицу
-
Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях: а) сказка б) повесть в) рассказ
-
2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл: а) стихотворение б) басня в) сказ
-
3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряжённым сюжетом: а) сказка б) басня в) баллада
-
4. Короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость): а) притча б) рассказ в) сказка
-
5. Вид эпического произведения, в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа: а) повесть б) стихотворение в) баллада
-
6. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нрава со сказочно-фантастическим миром фольклора: а) сказ б) баллада в) рассказ
-
7. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра: а) повесть б) рассказ в) пьеса
-
8. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты (хитрость – лиса, трусость - заяц): а) аллегория б) антитеза в) анализ
-
9. Исследовательское прочтение художественного текста: а) аллегория б) антитеза в) анализ
-
10. Противопоставление образов, картин, слов, понятий: а) аллегория б) антитеза в) анализ
-
11. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях: а) кульминация б) завязка в) развязка
-
12. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении: а) кульминация б) завязка в) развязка
-
13. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении: а) кульминация б) завязка в) развязка
-
14. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явление другому (костер рябины красной): а) сравнение б) метафора в) эпитет
-
15. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим (города как магниты): а) сравнение б) метафора в) эпитет
-
16. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным (кружевные облака): а) сравнение б) метафора в) эпитет
-
17. « Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого»: а) мачеха; б) молодая царевна; в) Василиса Прекрасная
-
18. «…в чертах усталого лица / « Все та ж покорность без конца»: а) бурлак из поэмы Н. А. Некрасова «На Волге»; б) полковник из стихотворения М. Ю. Лермонтова « Бородино»; в) ловчий из басни И. А. Крылова « Волк на псарне».
-
19. « Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения»: а)Степан из сказа П. Бажова « Медной горы Хозяйка»; б) Герасим из рассказа И. С. Тургенева « Муму»; в) Иван-Царевич из русской народной сказки « Царевна-лягушка»
-
20. .« … сердитый старик…ребята считали его колдуном»: а) Никита из рассказа А. П Платонова; б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»; в) Панкрат из сказки К. Г. Паустовского « Теплый хлеб»
-
21. Какого героя нет в сказке « Царевна-лягушка»: а) чудо-юдо; б) Ивана-царевича в) Василисы Прекрасной.
-
22. В стихотворении М. Ю. Лермонтова « Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова: а) отступить; б) продолжить бой в) укрепить свои позиции.
-
23. В сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда: а) обидел коня; б) усилился мороз; в) услышал рассказ бабушки
-
24. Герой рассказа Л. Н. Толстого « Кавказкий пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар: а) постоянно думал о побеге б) тосковал, скучал и ждал выкупа; в) не надеялся на удачное освобождение.
-
25. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева « Васюткино озеро», заблудившись в тайге: а) « С тайгой надо дружить!» б) « Тайга хлипких не любит!» в) « В тайге одному делать нечего!».
-
Проверяем
-
Ставим отметки
«5» - 23-25 «4» - 22-18 «3» - 17-13 «..» - 12-0
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.