Презентация на тему "Иван Андреевич Крылов. Басни"

Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Иван Андреевич Крылов. Басни" по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

    БАСНЯ - это краткое сатирическо-ироническое эпическое или лиро-эпическое произведение, которое содержит иносказание (аллегорию) и нравоучение.

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

     

    Словарная работа. закон – произошло (этимология) от слов начало, обычай, традиция; тьма – много; надобно – надо; рыскать – бегать в надежде найти что-нибудь; на добычу – на добычу; светлейший – в царской России почётное обращение к князю; донесть – донести, доложить, сказать, заявить; в запрошлом лете – два года тому назад; разведаться – рассчитаться, отомстить; досуг – свободное время, здесь употреблено в значении “недосуг” - некогда, нет времени; гневаться – сердиться, возмущаться; дерзкий – 1) смелый, отважный, 2) оскорбительный, непочтительный.

  • Слайд 6

     

    С чего начинается басня? О каком случае рассказал Крылов? Сколько персонажей в этой басне? Дайте характеристику Волка: Какова речь? Каким предстаёт в начале басне? Каков он к концу басни? Характеристика Ягнёнка: Какова речь и как она характеризует его? Послушал ли Волк Ягненка? Почему? Какова речь автора? Как он относится к этой ситуации и где высказано его мнение? Каких людей по социальному положению имел в виду Крылов, рисуя Волка и Ягненка?

  • Слайд 7

     

    ТЕМА ИДЕЯ БЕСПРАВИЕ НАДО ИСКОРЕНИТЬ НАРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОРОКИ

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

    СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ «ТЕМА / ИДЕЯ»

    ТЕМА ИДЕЯ НЕВЕЖЕСТВО, НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ САМОУВЕРЕННОСТЬ ЛЮДИ НЕДАЛЬНО- ВИДНЫ, ОНИ ЧАСТО «РУБЯТ СУК, НА КОТОРОМ СИДЯТ».

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

    Где происходит действие и кто её действующие лица? Назовите качества и поведения этих животных в жизни. «Музыкальны» ли они? Присутствует ли в басне автор, является ли персонажем произведения? При помощи какого художественного приёма автор создаёт характеры героев?

  • Слайд 12

    СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ «ТЕМА / ИДЕЯ»

    ТЕМА ИДЕЯ ГЛУПОСТЬ, ЛЮБОЕ ДЕЛО САМОУВЕРЕННОСТЬ, ТРЕБУЕТ НЕВЕЖЕСТВО УМЕНИЯ, А ДИЛЕТАНТЫ ВЫГЛЯДЯТ ГЛУПО

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

    КАК ОПИСАН ВОЛК? КАКИМИ ЧЕРТАМИ НАДЕЛЯЕТ ЕГО АВТОР? КАК МЕНЯЮТСЯ ИНТОНАЦИИ ВОЛКА ВО ВРЕМЯ ПЕРЕГОВОРОВ? КАКОВА РЕЧЬ ВОЛКА? ОПРЕДЕЛИТЕ, КАК АВТОР ОТНОСИТСЯ К ЭТОМУ ГЕРОЮ. ЧТО ЗНАЧИТ ВОЛЧЬЯ НАТУРА? КТО В БАСНЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕН ВОЛКУ? КАКОВ ЖЕ ЛОВЧИЙ? ОПИШИТЕ ЕГО. СЛУЧАЙНО ЛИ НАЗВАН ЛОВЧИМ? КАКИЕ КАЧЕСТВА КУТУЗОВА ОТРАЗИЛИСЬ В ЛОВЧЕМ?

  • Слайд 17

     

    ТЕМА ИДЕЯ ЗЛОСТНОЕ УЧИТ, КАК НАДО НАПАДЕНИЕ ПОСТУПАТЬ С ВРАГАМИ: НА С «ВОЛКАМИ ИНАЧЕ ЧУЖУЮ ТЕРИТОРИЮ НЕ ДЕЛАТЬ И ЕГО ОТПОР МИРОВОЙ, КАК СНЯВШИ ШКУРУ С НИХ ДОЛОЙ»

  • Слайд 18

     

    ВОЛК ЗЛОБНЫЙ, ХИТРЫЙ ПЫТАЕТСЯ СПАСТИ ШКУРУ ЕМУ НЕЛЬЗЯ НИКОГДА ДОВЕРЯТЬ ХИЩНИК

  • Слайд 19

     

    ЛОВЧИЙ МУДРЫЙ, ПРОСТОЙ УВЕРЕН В СЕБЕ, В РЕШЕНИЯХ СУМЕЛ ПОБЕДИТЬ СИЛЬНОГО ВРАГА ГЕРОЙ

  • Слайд 20

     

    УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КШДС №33 ГОРОДА КАРАГАНДЫ САДВАКАСОВА Д.А.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд