Содержание
-
Изобразительно-выразительные средства языка Эпитетурок литературы, 5 класс
МОУ «Лесогорская средняя общеобразовательная школа» МО «Выборгский район» Ленинградской области
Автор: Вера Григорьевна Ртищева
-
Тропы:
- Что они делают?
- Какую роль играют?
-
Видеть тропы в тексте, все равно что искать грибы в лесу. Это увлекательно и интересно.
-
маленькие секреты и отличительные особенности
-
Назовите качества человека, которые раскрывают его характер
-
Опишите человека, который вам не нравится
-
Угадайте по названным признакам, о каком цветке идет речь
-
роза
-
Определите время года по его свойствам
-
-
Прочитайте выразительно строки А.С. Пушкина
… яблоко, оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
-
Какие слова помогают нам представить такое яблоко, перед красотой которого не устояла царевна?
-
Эпитет – художественное определение, чаще всего прилагательное, которое:
Передаёт отношение автора впечатление
-
Виды эпитетов
Постоянные
- добрый молодец
- красно солнышко
Метафоричные
- снежинка смелая
- березка нежная
-
Найдите эпитеты
- субботний день
- золотое кольцо
- лисий хвост
- длинный день
- день чудесный
- золотое сердце
- лисий характер
- день как бы хрустальный
-
Игра«Соревнование с писателем»
Введите эпитеты, которые помогут увидеть картину, представить ее перед своими глазами.
________ картина,
Как ты мне родна:
________ равнина,
____________ луна.
Свет небес ______
И___________ снег,
И саней _________
____________ бег.
-
Сверьтесь с оригиналом стихотворения Ф.Тютчева
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.
Свет небес высоких
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
-
- Назовите секреты эпитета- как увидеть эпитеты в тексте?- Какова их роль в художественном тексте?
- Какой эпитет вы запомнили на уроке?
Подведем итоги
-
Домашнее задание
Подберите поэтические эпитеты разных авторов к словам-образам:
- береза
- тишина
- лес
- утро
Подготовьте выразительное чтение наизусть, создавая в воображении картину, стихотворение
Ф.Тютчева «Чародейкою зимою… »
-
На слайдах вы видели буквы. А самый внимательный сложил из них девиз прилежного ученика.
Какой?
-
УЧИСЬ НА ОТЛИЧНО !!!
-
Список использованной литературы
Школьный словарь литературоведческих терминов: Иносказательность в худож. речи. Тропы. Стиховедение/ Л.В.Чернец, В.Б.Семенов, В.А.Скиба.-М. :Просвещение, 2002
Литература. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» №8(239)февраль 1998г.
Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя/Н.Е.Богуславская, В.И.Капинос и др.; под редакцией Т.А.Ладыженской.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991.
Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/Сост.М.В.Панов.-М: Педагогика, 1984
Формирование литературоведческих понятий в школе. А.Г.Балыбердина. Куйбышев, 1981
-
Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Выразительность русской речи»/Е.С.Симакова.М:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2008
Черных О.Г. Игровые уроки по литературе:5 класс.-М:ВАКО,2008
Литература: анализ эпизода: анализ стихотворения: учебно-методическое пособие /Н.В.Францова, Т.В.Доронина, Н.С. Генералова.-М.:Издательство «Экзамен», 2005.
Формирование теоретико-литературных понятий в школе. А.Г.Балыбердина. Киров, 1974
Краткий словарь литературоведческих терминов. Тимофеев Л.И. и Тураев С.В. М.: Просвещение, 1978.
Краткий словарь литературоведческих терминов. Тимофеев Л.И. и Тураев С.В. М.: Просвещение, 1978.
-
Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. М.И.Мещерякова. М.: Айрис-прес, 2005.
-
Список использованных материалов, Интернет-ресурсов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.