Содержание
-
Японские хокку
-
Урок литературы в 7 классепо теме «Японские хокку»
-
- Определите жанр этого произведения.
- Пришла из лесу птичница в лисьей шубке цыплят посчитать.
-
Этап мотивации
Является ли стихотворением данное произведение?
Видели всё на свете
Мои глаза – и вернулись
К вам, белые хризантемы. -
- Сливы весенний цвет
Дарит свой аромат человеку…
Тому, кто ветку сломал. - О, с какой тоской
Птица из клетки глядит
На полёт мотылька. - Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья
Под вишнями в цвету.
- Сливы весенний цвет
-
«Старый пруд»
- транслитерация
Фуруике я
Кавакадзутобикому
Миндзу – ото.- перевод
Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине. -
Анализ композиции
О, сколько их на полях!
Но каждый цветёт по-своему –
В этом высший подвиг цветка.Смотри-ка, соловей
Поёт всё ту же песню
И пред лицом господ. -
Роль детали
Дерево на сруб…
А птицы беззаботно
Гнёздышко там вьют!Большой муравей
Еле топает по циновке.
Какая жара! -
Похоже ли это стихотворение на те, которые изучаем сегодня?
Вот девушка с газельими глазами
Выходит замуж за американца.
Зачем Колумб Америку открыл? -
Определить культурно – исторические корни стихотворений
В стране моей родной
Цветёт вишнёвым цветом
И на полях трава.
Гору Фудзи вдали
Плащом зелёным укрыла
Молодая листва.
Вот если к луне
Приделать длинную ручку,
Получится веер. -
Конструирование: подберите к двум строчкам третью
Начало хокку.
- Весенние воды.
Кошка упала в поток – - Я еду верхом,
А тень моя рядом плетётся- - Снег на шляпе моей:
Как подумаю, что не чужой он,- - Пугало в поле.
Хоть вельможа явись – и тогда
Последняя строка.
- Сразу легче ноша.
- И тепло на душе.
- Холодно бедняжке!
- Шляпы не снимет.
- Не смогла перепрыгнуть.
- Не может догнать.
- Стряхну его сразу.
- Внимания не обратит.
- Весенние воды.
-
Ответы
1.Весенние воды.
Кошка упала в поток –
Не смогла перепрыгнуть. (Хоро)2.Я еду верхом,
А тень моя рядом плетётся-
Холодно бедняжке! (Басе)3.Снег на шляпе моей:
Как подумаю, что не чужой он,-
Сразу легче ноша. (Кикаку)4.Пугало в поле.
Хоть вельможа явись – и тогда
Шляпы не снимет. (Дансуй) -
Варианты творческих домашних заданий
- Продолжить хокку.
- Сочинить стихотворения в жанре хокку.
- Нарисовать иллюстрацию к хокку.
-
Продолжите хокку
- Даже серой вороне
Это снежное утро к лицу - Как тяжёл первый снег!
Опустились и грустно поникли - Я поднялся на холм,
Полон грусти, - и что же: - Бабочка, не спи!
Ну, проснись же скорее
- Даже серой вороне
-
Хокку
- Даже серой вороне
Это снежное утро к лицу
Ишь, как похорошела. (Басе) - Как тяжёл первый снег!
Опустились и грустно поникли
Листья нарциссов. (Басе)
- Даже серой вороне
-
Окончание хокку
- Я поднялся на холм,
Полон грусти, - и что же:
Там шиповник в цвету! (Бусон) - А вокруг – красота!
Солнце шлёт мне привет.
- Бабочка, не спи!
Ну, проснись же скорее
Давай с тобой дружить! (Басе) - От осени прячься!
Мы с тобой улетим!
- Я поднялся на холм,
-
Работы учеников
- Разве это не снег?
Сакура землю укрыла
Покрывалом цветов. - Камни в нашем саду
Так о многом могли б рассказать,
Но хранят свои тайны. - На ладони снежинка.
Разве может создать человек
Что-то столь совершенное? - У ручья попрошу я
Студёной напиться воды.
Улыбнётся ручей.
- Разве это не снег?
-
-
-
-
-
-
-
-
-